«Деловой квартал – Ростов» 18 июля провел очередную встречу дискуссионного клуба на тему: «Персоналозависимый бизнес: как не оказаться под каблуком у собственных работников».
Целью мероприятия было обсуждение и нахождение ответов на вопросы:
Как определить, насколько вы зависите от персонала?
Какие бонусы можно предлагать ключевому специалисту?
Как опустить работника с неба на землю и не потерять его?
Каким компаниям и когда нужны «звездные» работники?
С какими опасностями связаны выращивание и переманивание звезд?
Десять экспертов – директоров компаний и специалистов в области кадровых вопросов и более 75 гостей обсуждали, как оказалось, очень острую тему. В крупных, динамично развивающихся компаниях часто высокооплачиваемые сотрудники – 26-летние топ-менеджеры уходят в другие направления, теряя интерес к бизнесу, рассказала руководитель учебного центра группы компаний «Агроком» Инна Вдовченкова. Директор представительства брокерского дома «Открытие» в Ростове-на-Дону Александр Жуков сказал, что придерживается позиции «избавления от звезд».
Эту стратегию проповедовал и директор компании «Ключевой фактор» В. Богуславский – постоянный участник дискуссий «Делового квартала». В одном из холдингов Ростова наняли десять звездных топ-менеджеров и через год группа молодых управленцев практически загубила проект. Многие гости и эксперты высказывались о том, что звезды бывают в шоу-бизнесе, в компаниях звездами называют людей, которые хорошо выполняют свои обязанности.
Рациональное предложение поступило от гендиректора архитектурного бюро «Проект» А. Мосина – он считает, что каждый рывок в развитии сотрудника должен быть оценен повышением зарплаты, а также необходимо следить, чтобы работники получали удовольствие от работы. Именно в его компании проблем с персоналом практически нет. Гостей мероприятия волновал вопрос – как же самим сотрудникам доказать директорам, что они почти звезды и поставить их в зависимость. Ответ был очевиден – выполнять обязанности (KPI) не просто хорошо, а привносить новое, уникальное в работу компании.
По итогам дискуссии было решено:
Все грамотные предприятия – персоналоориентированные, зависимость – неправильный термин;
Мотивировать необходимо каждый шаг хороших сотрудников деньгами и нематериальными бонусами (например, Игорь Манн, испробовав множество способов нематериальной мотивации – поездки, стажировки… решил оценить труд своих талантливых работников благодарственными письмами родителям, чем влюблял в себя не только своих подчиненных, но и их семьи);
Избавляться от звезд, которые переросли бизнес и не могут идти вперед вместе с компанией.