Несмотря на лето, ростовские рекламодатели не снижают расценок на свои услуги. Однако опытных бренд-менеджеров это не смущает – сэкономить на рекламной кампании можно и не уповая на смену времен года.
Компания TNS Gallup распространила сведения об увеличении активности страховщиков и банков в летний период. По их данным, реальные затраты российских страховых компаний и банков на рекламу, даже при учете скидок, в минувшем году перевалили за отметку в $80 миллионов.
В пресс-службе TNS Gallup корреспонденту 161.ru рассказали, что рекламные расходы компаний рассчитываются по уровню медийной активности. «В вычислениях используются данные по объемам годовых инвестиций в масс-медиа по тем ценам, которые указаны в прайс-листах рекламоносителей, при этом в расчет не берутся налоги, скидки, а также всевозможные надбавки и бартер. По результатам исследований, расходы крупнейших рекламодателей за год выросли на 32%», – заявили в пресс-центре агентства Gallup. Впрочем, это данные на момент проведения исследования. Реально до сегодняшнего дня цифры могли измениться.
Между тем еще два года назад, с наступлением лета, эксперты рынка единодушно отмечали спады в рекламной активности. Напрашивается вывод – банки и страховые компании перестали реагировать на сезонные изменения. Как выяснилось, на медийную активность бизнеса могут повлиять и другие факторы. За примерами далеко ходить не надо. Вот что нам рассказала исполнительный директор РА «Вепоз» Светлана Кожина: «Ростовские бизнесмены стараются застолбить место независимо от сезона. Основной критерий – рекламу должно увидеть большое количество людей.
Самое популярное место, которое подходило под это требование, – трасса Батайск–Ростов. Главной проблемой до недавнего времени был Ворошиловский мост. Площади пустовали несколько месяцев. Однако как только сообщили об открытии моста, места раскупили, как горячие пирожки. Если брать ситуацию в общем – сезонные перепады в донской столице почти не чувствуются. Площади наружки никогда не бывают пустыми», – заявила Светлана Кожина.
В деловых кругах давно не секрет, что успех бизнеса и узнаваемость бренда – в комплексной рекламе. Однако начинающих бизнесменов останавливает огромная цена, которая получается если разместиться на нескольких носителях. В одном из рекламных агентств донской столицы на условиях анонимности 161.ru рассказали, что на большой рекламной кампании можно даже сэкономить.
«Рекламодателям готовы предоставить скидки везде. К примеру, на некоторых ростовских телеканалах могут скинуть до 40% от полной суммы за размещение. Меньше всего идут на сделку владельцы площадей наружной рекламы: от них представители бизнеса могут рассчитывать на скидку от трех до десяти процентов», – сообщил анонимный источник. В целом, отметил собеседник корреспондента, можно сэкономить до 90% или попросту увеличить рекламные бюджеты. Насколько донские бизнесмены используют эту возможность, узнать не удалось: все респонденты ссылались на коммерческую тайну в ответе на этот вопрос.
Давно ли вы видели пустое место на рекламном носителе? Если выйти на улицу любого района мегаполиса и просто оглядеться, то обязательно наткнешься на рекламный щит, призматрон или простенький световой короб, взывающий к потребителям. Агентства уже поделили места на улицах и даже крышах. А сами рекламодатели едва успевают делать перерасчеты средств на размещение информации в самых неожиданных местах. Таким образом, ротация среди рекламных носителей и ликвидировала сезонную разницу.
Фото: Фото с сайта Stride.ru