![](https://n1s1.hsmedia.ru/87/71/b5/8771b5ecd5b3b195d93d4812cfa080f4/656x460_1_48ff70a8fea07976184b46858053f977@1280x896_0xpn86iqE3_0800770029606193670.jpg.webp)
В прошлом году иномарки стоимостью до 2 миллионов рублей в полном составе ушли из России, и даже занявшие их место китайские кроссоверы в основном дороже. Поэтому сегодня автомобили дешевле этой планки уже впору причислять к «бюджетным». Но рынок понемногу оживает, и в последнее время всё больше моделей метит в сегмент 1,5–1,8 миллиона и даже дешевле. Вот пять наиболее любопытных моделей, продажи которых начинают в мае-июне 2023 года.
Lada Vesta. Двойной рестайлинг
Производство рестайлинговой версии Lada Vesta NG стартовало в начале марта, а продажи должны начаться в мае этого года. АВТОВАЗ опроверг циркулировавшие в интернете слухи, что сроки смещаются на месяц. Изначально обновленную Lada Vesta NG начали выпускать накануне СВО, но весной 2022 года производство в Ижевске свернули, и лишь в конце ноября тестовую сборку машин начали на конвейере в Тольятти. Нынешняя Vesta NG является доработанной версией той машины, и особое внимание уделили отказу от компонентов, поставляемых с западных рынков.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9a/07/8c/9a078cd747a12e1ef467471140a1fcb8/656x438_1_269b102140246aa0aa3c33f41fb19647@1400x934_0xwwMMURvE_1779200597307862135.jpg.webp)
В отличие от Lada Granta, обновленную Vesta предлагают с АБС и двумя подушками безопасности, а также кондиционером, мультимедиа, парктроником, обогревом сидений и почти полным набором привычных опций. Но от идеи экрана-планшета на центральной консоли отказались, кроме того, первые автомобили собирают с 8-клапанным 90-сильным мотором. При этом «Гранты» уже выпускают с 16-клапанным 106-сильным двигателем, который Vesta получит в обозримом будущем. А вот вопрос с «автоматом» не решен: раньше на «Весты» ставили капризные «роботы» и вариаторы Jatco, но сейчас предлагают только с механической коробкой. Попутно тестируют и версию с вариатором, вероятно, китайского генезиса.
Не объявлена и цена обновленной Vesta. До февраля 2022 года модель стоила в диапазоне 1,1–1,6 миллиона рублей, но дилерские остатки распродавали по ценам под 2 миллиона. По нашим прикидкам, начальная стоимость новой модели должна быть в районе 1,3–1,7 миллиона, но не исключено, что продажи стартуют с более дорогих версий.
«Баики» из склепа
В мае стартуют продажи автомобилей BAIC калининградской сборки, которые претендуют на статус самых доступных иномарок на российском рынке: стоимость седана U5 Plus и кроссовера X35 начинается от 1,7 миллиона рублей. Дешевле только «параллельные» Iran Khodro, о которых речь ниже.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/9e/4e/40/9e4e408cc8af3e069f0e63807f3499b2/656x438_1_d4a52a1cfb8e621fcaaaf9f37c623ea7@1280x853_0xQnlQh0TY_5392483442587013573.jpg.webp)
Седан U5 выпускают в Китае с 2017 года, а в 2021-м прошел рестайлинг. По размерному классу он сопоставим с Hyundai Elantra и KIA Cerato, оснащается 1,5-литровым 113-сильным мотором, который работает в паре с механической коробкой передач или вариатором. В базовой версии за 1,7 миллиона есть две подушки безопасности, мультимедиа, кондиционер, система стабилизации, легкосплавные колеса и камера заднего вида. Но версия с вариатором сразу на 230 тысяч рублей дороже, а топовая комплектация с климат-контролем, люком и светодиодными фарами обойдется в 1,89 миллиона рублей. Это всё равно дешевле, чем соразмерная Omoda S5.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/45/43/c6/4543c69c6fa14abbce6226baa0b84bb1/656x322_1_6862556cac9c34861ae135889cb93e0b@1469x721_0xNc8PSakC_7568863106303008279.jpg.webp)
Кроссовер X35 по размеру сопоставим с Hyndai Creta или Chery Tiggo 4 Pro. Базовая версия за 1,7 миллиона рублей предлагается только со 116-сильным безнаддувным 1,5-литровым мотором, а комплектация неплохая: фронтальные подушки, АБС, кондиционер, мультимедиа, камера заднего вида, легкосплавные диски. Но турбоверсии со 150-сильным мотором стоят заметно дороже — от 1,99 миллиона рублей, зато им положен выбор комплектаций. Наиболее дорогие Х35 обойдутся в 2,14 миллиона.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8b/7e/99/8b7e9904fa5a2c95f1d4228148763c78/656x394_1_6e8d74c2cc7034e2add8a7b4c3c0c0bc@1800x1080_0xumgkuFjt_6553648780944922106.jpg.webp)
Первый дилерский центр BAIC открыли в Москве еще в апреле. Ожидается, что до конца года сеть BAIC будет насчитывать 80 автоцентров.
Иран приходит со своей «Тарой»
Возвращение иранских автомобилей в Россию затянулось. Так, у марки SAIPA есть уже два импортера с правом поставок автомобилей в Россию. Продажи должны стартовать до конца весны, но подробностей до сих пор нет. Между тем крупный российский холдинг «Рольф» привез первую партию автомобилей уже известной в России марки Iran Khodro. Пока речь идет о схеме параллельного импорта, зато впервые появилась определенность с ценами на иранские автомобили.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/75/e9/8d/75e98d247af9e5bdcb8bf18c515c9752/656x354_1_68d4d3222357f45b98bd79bec44361d1@1604x864_0xZZMwS0Fs_8250524915863692168.jpg.webp)
Цены выглядят почти привлекательно: базовый IKCO Tara стоит 1,519 миллиона рублей, и среди новых иномарок более дешевых вариантов пока нет. Автомобиль построен на базе Peugeot 301 (поставлялся в Россию в 2013–2016 годах), то есть относится к седанам В+ класса и заполняет нишу Hyundai Solaris и аналогичных моделей. Двигатель TU5P имеет французские гены и при объеме 1,6 литра выдает 113 л. с. В базовой версии седан предлагают с механической коробкой передач, кондиционером, двумя подушками безопасности, АБС, ESP, подогревом сидений, люком, камерой заднего вида. Версия с шестиступенчатым автоматом стоит от 1,7 миллиона рублей.
Марка IKCO пыталась продавать в России седан Samand в нулевых годах, но тогда он не выдержал конкуренции с Renault Logan, Chevrolet Aveo и другими бюджетными седанами.
Livan заменит Lifan
Некогда популярная в России марка Lifan обанкротилась в 2020 году, а ее активы выкупила компания Geely. На руинах усопшего бренда китайцы создали другой с созвучным названием Livan (к ближневосточной стране он отношения не имеет). Изначально Livan сориентировали на электромобили на базе аналогичных моделей Geely. Но есть в линейке и бензиновые машины, и один из кроссоверов Livan X3 Pro c мая будут продавать в России.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8c/e9/eb/8ce9eb25bddd5b8b4a873f220befe4a9/656x438_1_7600f0c376b985ec2822f2b5e08d088c@1280x853_0xPsX1bZKp_3382224192656638685.jpg.webp)
Эта модель будет одним из самых компактных и дешевых паркетников из Китая. Длина модели едва превышает 4 метра, X3 Pro компактнее Hyundai Creta. Генезис его весьма запутан: автомобиль берет начало от хетчбэка Englon SC5-RV 2011 модельного года, на базе которого в 2017 году создали кроссовер Geely Yuanjing X3, также известный как Vision X3 Pro или Maple X3 Pro. Вот эту модель со 113-сильным 1,5-литровым мотором и передним приводом планируют продавать в России. Коробки передач две: пятиступенчатая «механика» или вариатор.
Самое интригующее — стоимость модели, которая из-за своей компактности и простоты стоит в Китае от 50 тысяч юаней, то есть порядка 600 тысяч рублей. Более оснащенные версии стоят под 70 тысяч юаней (840 тысяч рублей). Пошлины, утилизационные сборы и логистические расходы, по опыту других моделей, добавляют к китайской цене примерно 60–80%, но даже так получается, что X3 Pro может уложиться в диапазоне 1–1,3 миллиона рублей.
Lada примеряет китайский «кроссовок»
В начале лета стартует производство Lada X-Cross 5 на бывшем заводе Nissan в Петербурге, который в прошлом году перешел под контроль АВТОВАЗа. «Новинка», судя по первым снимкам, является полной копией китайского переднеприводного кроссовера FAW Bestune T77, который продают в России с конца 2021 года. Он оснащается полуторалитровым турбодвигателем мощностью 160 л. с. в паре с механической коробкой передач или семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. По размерному классу T77 сопоставим с VW Tiguan.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e4/f9/5c/e4f95c17ffb879f1f31853a14bb6263d/656x369_1_1c4aaef46ab468f4796e6c6a48e003da@1280x720_0xV39yar8b_6872958595466571717.jpg.webp)
Стоимость самого FAW Bestune T77 составляет от 2,169 до 2,432 миллиона рублей, но, по данным сайта «Автостат», для первой питерской «Лады» могут выбрать ценовой диапазон до 2 миллионов. Если АВТОВАЗ действительно уложится в эти границы, X-Cross 5 может стать одним из самых любопытных предложений в сегменте. Наиболее серьезными конкурентами для него станут Haval Jolion (от 1,8 миллиона рублей) и Chery Tiggo 7 Pro (от 2,71 миллиона рублей, но есть скидки).
Какую сумму вы сегодня готовы потратить на новый автомобиль, если возникнет острая потребность?
Другие модели за 2 миллиона
В эту планку укладывается «Москвич-3», производство которого на столичном заводе наконец переведено в конвейерный режим.
В конце марта начались продажи Kaiyi E5 калининградской сборки.
До 2 миллионов рублей стоят некоторые модели Volkswagen для китайского рынка. Их ввозят в Россию в режиме параллельного импорта. Например, цена Jetta VA3 (аналог Polo) начинается от 1,8 миллиона рублей.
Чуть больше 2 миллионов стоит седан Omoda S5. Немногим дешевле компактный переднеприводный кроссовер Chery Tiggo 4 Pro.