![Для автолюбителей «Логан» уже не то | Источник: auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/d7/c8/5f/d7c85f43aad85f3f4f63f27fd85605c2/656x434_1_d4677fcb490d8d42d1eb5dc65229232b@709x468_0xY2JImr1G_8444576340497855337.png.webp)
Многие автопроизводители до сих пор продолжают выпускать модели, которые морально и технически устарели уже много лет назад. В таких машинах используются древние узлы и агрегаты, неактуальный дизайн, несвежие технологические решения и приемы, из-за которых машина не соответствует современным стандартам. Но зато, как считают в автокомпаниях, всё просто и надежно, да и вообще — «все привыкли, и так сойдет». За рулем таких машин обычно видят водителей в возрасте, которые не хотят перестраиваться на новый лад и которым комфортно в «старых добрых» моделях.
УАЗ «Патриот»
![УАЗ «Патриот» выпускается с 2005 года | Источник: auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/64/c6/06/64c6068eaaf0c800ba25da59eb00077a/656x455_1_0f1fdaf0e302cc000e0740a9fac3feaf@1132x784_0x3PMUmJGn_8077773378075306206.png.webp)
«Патриот» живет на конвейере с 2005 года, и за эти 14 лет он, по сути, не сильно-то изменился. Да, были рестайлинги, новые фары и мультимедийка, но это всё тот же квадратный кузов, двигатель ЗМЗ, рама, мосты и целый набор недостатков: от повышенного расхода топлива, до вибраций и неприглядного пластика. Правда, недавно в «Патриот» вставили автоматическую коробку передач иностранного производства, что уже можно считать огромным рывком вперед. Зато отечественный «Патриот» — самый дешевый выбор в сегменте крупных внедорожников. Новым он стоит от 764 900 до 1 298 000 рублей.
Renault Duster
![Renault Duster построен на старой платформе В0 | Источник: auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/83/da/15/83da1574e74625dc4bb072f9f29d40de/656x492_1_eb347121c5de78a492a25fba9fcff2c3@1190x891_0xzugTwJqT_1401802541139052858.png.webp)
Кроссовер Renault Duster впервые появился на отечественном рынке в 2010 году и уже тогда был не самой современной машиной. Эта так называемая модель для стран третьего мира пришла к нам из Румынии, где выпускалась под именем Dacia Duster. Старая, хоть и надежная платформа В0, простенькие и не слишком экономичные атмосферные двигатели и 4-ступенчатый автомат, посредственная управляемость, жесткий невзрачный салон, тяжелое рулевое управление. Из достоинств — неплохая проходимость, крепкая подвеска, низкие цены — в салонах кроссовер сейчас стоит от 699 000 от 1 152 990 рублей.
Renault Logan
![Renault Logan в последнее время теряет популярность | Источник: auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/30/45/24/3045240691d19f8d8d3cb81bba919add/656x434_1_759466baae42c562ea8c784522665daf@1187x785_0xWKMzIxu8_0886093662691606540.png.webp)
Это легковой родственник «Дастера» по древней платформе В0, автомобиль выпускается с 2004 года, а второе поколение — с 2012 года. Машине, конечно, подправили фары и бамперы, но геометрия кузова, дверные проемы, общее восприятие — всё осталось оттуда, из начала 2000-х. Из достоинств «Логана» — опять же, неубиваемая подвеска и относительный простор в салоне, но люди хотят чего-то большего. Сейчас модель постепенно теряет прежнюю популярность, в Новосибирске это можно увидеть по тому, как «Логанов» все меньше становится в такси — их заменяют корейские модели. Цена седана в дилерском салоне — от 577 000 до 840 990 рублей.
Toyota Land Cruiser Prado
![Toyota Land Cruiser Prado выходит в одном поколении уже 10 лет | Источник: auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/12/87/36/128736cae63439d591c175155cf63e78/656x466_1_ce5bc1de7fa46a40e5c916160d6b86b0@1187x843_0xXJSEuUQT_5933143725452336500.png.webp)
Текущее поколение Prado в 150-м кузове выпускается с 2009 года, то есть уже целых 10 лет, хоть и претерпело два рестайлинга. Всё те же проблемы с управляемостью рамного авто, атмосферные моторы, повышенный расход топлива. Например, версия Prado с 4-литровым 249-сильным бензиновым двигателем потребляет в городе только по паспорту 14,5 литров топлива, а в реальности — под все 20 литров. И все равно автомобиль покупают, потому что «это же «Тойота»». Цены низкими никак не назовешь: от 2 499 000 за слабенький 2,7-литровый бензиновый мотор и от 4 миллионов за нормальный 4-литровый двигатель или дизель.
Datsun on-DO
![Datsun on-DO копирует отечественную «Ладу Гранту» | Источник: auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/fd/6e/ee/fd6eee2c1031f85cf1b4018af7c1a72b/656x472_1_a4866ece06fe0e5bf95729eab651db9b@1087x782_0xhQoEP3yf_1165736978940359926.png.webp)
Седан Datsun on-DO — это перелицованная «Лада Гранта», и держится он на плаву только за счет низкой цены. Автомобиль считается самой дешевой иномаркой с автоматом на отечественном рынке, хотя иномаркой его можно назвать с натяжкой. Datsun on-DO выпускается с 2014 года, но его кузов впервые увидел свет в 2011 году, с выходом «Гранты». Автомобиль оснащается вазовским двигателем, японским автоматом, салон у него жесткий и достаточно скучный. Но стоит, как мы уже говорили, недорого: от 466 000 рублей за механику и от 548 000 рублей за автомат. Самая высокая цена — 641 000 рублей.
«Лада» 4x4 («Нива»)
![«Лада» 4x4 настоящий долгожитель — ей 42 года | Источник: auto.ru](https://n1s1.hsmedia.ru/18/71/ee/1871ee8d3c4ac695ecab176c833331f3/656x486_1_8c8a0daa0b9545d7d60cef5556146c7c@1130x836_0xHi0VDp2Q_4730969124108949245.png.webp)
Этому автомобилю уже 42 года (!), первую «Ниву» показали в 1977 году. Зачем полностью перерабатывать модель, ведь можно поменять название с «Нивы» на брутальное «4х4» и продавать дальше — всё равно возьмут, раз цена невысока. Слабенький 1,7-литровый 83-сильный двигатель, отсутствие автомата, древний интерьер, посредственные характеристики безопасности. Зато полный привод, мосты, раздаточная коробка, блокировки. Такую машину не жалко повредить на бездорожье, а электроника и технологические новинки ей ни к чему. Стоимость 3-дверной «Лады» 4х4 сейчас лежит в диапазоне от 523 900 до 579 900 рублей.
Какая машина наиболее устарела?