Цена седана Lada Vesta в зависимости от комплектации колеблется сегодня в диапазоне 600–875 тысяч рублей, а универсалы и версии Cross ещё дороже. Если не ограничивать себя рынком новых автомобилей, за эти деньги можно выбрать кроссовер, причём в небедной комплектации, с автоматом и полным приводом — все варианты можно посмотреть здесь. А вот топ-5 паркетников, которые наиболее востребованы в этом ценовом диапазоне.
Volkswagen Tiguan
За обозначенные деньги предлагаются полноприводные Volkswagen Tiguan 2012–2013 годов выпуска с пробегом 100–130 тысяч километров. Помимо бензиновых двухлитровых моторов мощностью 170–200 л. с., можно выбрать версию со 140-сильным дизелем. Оба типа двигателей у Volkswagen с наддувом, что требует внимательности при покупке: важно продиагностировать мотор и убедиться, что живы поршневая группа и сам турбокомпрессор.
Бензиновые 2-литровые двигатели хоть и носят шильдик TSI, не относятся к серии EA111, которая доставляла владельцам много хлопот. Они имели чугунный блок цилиндров и ставились в том числе на модели Audi. Тем не менее слабые места есть, например проблемы с гидронатяжителем цепи и повышенный расход масла (не на всех модификациях).
Автомат у Volkswagen Tiguan с этим мотором — шестиступенчатый гидромеханический, и он в целом заслужил лучшую репутацию, чем роботы серии DSG первых поколений.
К плюсам Tiguan относится оптимальность его формата: пусть это не самый эффектный автомобиль, у него всё на своих местах. Он в меру практичен, отлично управляется, а благодаря муфте Haldex и просвету в 200 мм имеет вполне приличную по меркам кроссоверов проходимость.
Если же размеры для вас не принципиальны, можете посмотреть соплатформенный Skoda Yeti 1.8 TSI — за указанные деньги можно найти машину в возрасте 4–5 лет. Из минусов: неудобная с точки зрения налогов мощность в 152 л. с. и роботизированная коробка передач.
Nissan X-Trail
Самый большой ассортимент за эти деньги предлагает Nissan X-Trail: на момент подготовки статьи на сайте Auto.ru было около двух дюжин «хитрил». Возраст такой же, как у «Тигуана», но встречаются и машины 2014 года.
Скорее всего, удастся найти X-Trail с двухлитровым атмосферным мотором мощностью 141 л. с., но встречаются и 2,5-литровые версии (169 л. с.). Надежность двигателей Nissan считается приемлемой, но есть и зоны риска: у моторов с пробегом более 100 тысяч километров может потребовать замены цепь ГРМ и «залечь» маслосъемные кольца, что выльется в повышенный расход масла. Кроме того, ниссановские моторы не имеют гидрокомпенсаторов, то есть регулировку зазора придётся проводить по старинке, вручную.
Гидромеханические автоматы на X-Trail ставились, но только в паре с редкими в России дизелями, поэтому чаще всего кроссовер идёт с вариатором Jatco JF011E, который слывёт весьма проблемным. В случае поломки его ремонт даже в бюджетном варианте может потянуть этак на сотню тысяч рублей, но не дешево стоит и обслуживание. Если умеете ездить с механикой — предпочтительней взять «хитрилу» с ручной трансмиссией.
Полный привод у Nissan — с электромагнитной муфтой, которая склонна к перегревам, если буксовать достаточно долго, но в остальном она надежна и ремонтопригодна.
X-Trail подкупает и мужской внешностью, и большим багажником, и неплохой проходимостью. Кроме того, автомобиль пользуется спросом, поэтому не так сильно теряет в цене на вторичном рынке.
Hyundai ix35 / Kia Sportage
Если хочется автомобиль с более затейливым дизайном, вас наверняка заинтересует корейская парочка Hyundai ix35 и его технический двойник Kia Sportage. Большая часть предложений — это машины 2012–2013 года с 2-литровыми бензиновыми моторами (150 л. с.), но изредка встречаются и 136-сильные дизельные версии.
Правда, у обоих автомобилей не самая выносливая ходовая часть — это касается и хода подвески, и её общей надежности. Поэтому оба «корейца» привлекут в первую очередь тех, кто ездит больше по асфальту. Двухлитровые моторы грешили плохой морозоустойчивостью, а управляющая электроника иногда глючила. Но в целом корейские кроссоверы опровергли миф о своей «одноразовости» и по уровню надежности ix35 и Sportage III сопоставимы с другими одноклассниками. Автоматы в обоих случаях — шестиступенчатые гидромеханические.
Оба автомобиля всегда импонировали нам хорошим оснащением и затейливыми салонами, а также сбалансированностью качеств: не зря они регулярно входили в лидеры продаж. Правда, по проходимости они ближе к легковушкам, зато превосходят соразмерные седаны по практичности.
Renault Duster
Но если вы избегаете 7-летних машин, то вполне реально купить полноприводный Duster 2014–2016 года. За эти деньги много предложений с 2-литровыми моторами (143 л. с.) и четырёхступенчатыми автоматами.
В плюсы «Дусе» можно поставить неприхотливость: его ходовая прекрасно справляется с плохими дорогами, полный привод живуч и ремонтопригоден, а двухлитровые моторы (как и 1,6) слывут достаточно беспроблемными. Главная зона риска — это старый четырёхступенчатый автомат DP2, который не отличается ни расторопностью, ни надёжностью. Чтобы минимизировать возможные расходы, поищите Duster с механической коробкой, благо на рынке их немало.
На фоне конкурентов выше Duster выглядит автомобилем бюджетным, имеет ряд проблем с эргономикой, а задние места его не так удобны для пассажиров. Не отличается он и первоклассной управляемостью или комфортом. Но ему многое можно простить за энергоемкую подвеску и прекрасную по меркам кроссоверов проходимость. И даже упомянутые минусы не настолько критичны, если вы любите активный образ жизни.
Mitsubishi Outlander
А тем, кому важен размер, стоит посмотреть на самый крупный кроссовер нашей подборки — Mitsubishi Outlander. Он выпускался и в семиместных версиях.
В плюсы автомобилю можно записать весьма надежные бензиновые моторы объемом 2 л (146 л. с.) и 2,4 л (167 л. с.). Хотя в пределах нашего бюджета вы найдете скорее автомобиль 2012–2013 года выпуска с младшим двигателем.
На эти годы пришлась «пересменка» поколений, так что можно выбрать как вторую генерацию автомобиля, так и третью. Купить «Аут» с механикой проблематично, поэтому, скорее всего, на машине будет вариатор Aisin (более ранние) или Jatco. Оба имели свои болячки, которые фирма постепенно устраняла, но репутация возрастных Outlander с вариатором Jatco в целом хуже, например из-за склонности к перегреву.
Сам по себе Outlander выпускался в годы, когда Mitsubishi пребывала в перманентном кризисе, поэтому разные поколения автомобиля являются скорее эволюцией друг друга. Тем не менее изначально конструкция была довольно удачной: просторный, неприхотливый, сравнительно проходимый кроссовер понравится, например, большой семье, которая любит активный отдых.
Кстати, можете посмотреть идентичные модели: Peugeot 4007 или Citroen C-Crosser. Разница между ними — только в стилистике и некоторых мелочах.
Выбирая автомобиль за 600–850 тысяч рублей, что бы вы предпочли?
Несмотря на спад продаж, цены на новые автомобили продолжают расти.
Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на auto@iportal.ru.
.