Бороться с аварийностью и смертностью на дорогах власти решили через кошелек граждан. Среди предложений правительства – удерживать машину пьяного водителя до уплаты залога 50 тысяч рублей, а также ввести повышающие коэффициенты ОСАГО для злостных нарушителей ПДД. Автомобильные новшества в копилке законодателей изучал журналист Auto.161.ru.
Чтобы снизить аварийность и смертность на российских дорогах, Кабмин разработал специальный план мероприятий на ближайшие два года, который состоит из 32 пунктов и находится на утверждении премьер-министра Дмитрия Медведева. В федеральных СМИ появились детали этого документа. Разберемся, что же в очередной раз напридумывали наши власти.
Пьянству бой
Тех, кто рвется за руль даже после употребления горячительных напитков, решили суровее наказывать рублем. Впрочем, за последнее время меры уже не раз ужесточали. Помимо лишения прав и штрафа в размере 30 тысяч рублей за вождение в нетрезвом виде, с 1 июля 2015 года повторное управление автомобилем в пьяном виде стало уголовным преступлением. Теперь же автомобиль решили и вовсе забирать у автовладельца до того момента, пока он не уплатит залог в размере 50 тысяч рублей. И пока деньги не поступят на счет полиции, никто не сможет пользоваться этой машиной. В дальнейшем залог будет учтен в сумме штрафа, которую назначит суд.
Помимо этого нетрезвых водителей заставят проходить обязательную диагностику зависимости и, если понадобится, медицинскую реабилитацию от алкоголизма или наркомании.
Не соблюдаешь ПДД – переплатишь за ОСАГО
Целый блок в плане уделен «опасному вождению». Предлагается ввести штрафные санкции за резкие ускорения и торможения, несоблюдение дистанции. Кроме того, любителям нарушать ПДД установят повышающие коэффициенты при расчете ОСАГО.
Таким образом, ценник вырастет не только для тех, кто стал виновником ДТП, но и тех, кто просто игнорирует установленные нормы на дороге.
«Возможность введения повышающих коэффициентов для водителей, часто нарушающих правила дорожного движения, можно рассматривать как развитие истории с электронным договором на базе АИС РСА, – говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров. – С точки зрения страхования достаточно логичным будет включение истории нарушений в общую историю водителя – это будет более точно отражать уровень риска водителя по сравнению с текущим параметром (история выплат, где водитель являлся виновником, которая формируется постфактум). Соответственно, система будет выставлять страхователю более точный тариф. Для этого, разумеется, необходима комплексная интеграция систем ГИБДД и РСА».
Такая система, по его мнению, может и должна работать не только в сторону повышения, но и снижения коэффициента для аккуратных водителей. «В этом случае распределение премий по ОСАГО между аккуратными и безаварийными водителями и нарушителями-виновниками ДТП будет склоняться в сторону вторых, что сделает тарификацию в целом более справедливой – первые не должны оплачивать убытки вторых», – считает г-н Макаров.
Ремонт дороги: обратная связь
Власти также решили создать систему, которая позволит гражданам получать актуальную информацию о проведении дорожных работ и ДТП. А недовольные водители в свою очередь смогут направить жалобы, пишет «Коммерсант».
Помимо этого к 1 кварталу 2016 года намерены создать даже специальный перечень аварийно опасных участков дорог, который будет ежегодно утверждаться. А в зоне таких участков будет размещена сеть вертолетных площадок для спасателей.
Фото: Фото с сайта Shutterstock.com