Почти 13 тысяч машин в сутки смогут двигаться по Керченскому мосту после окончания его строительства. Госкомпания «Росавтодор» раскрыла технические особенности амбициозного проекта. Мост в Крым должен решить проблему пробок.
Согласно данным «Росавтодора», строящийся мост в Крым будет соответствовать автомобильной дороге категории 1Б. В российской дорожной классификации это означает, что он будет четырехполосным, а скорость движения для автомобилей составит 120 км/ч. При этом проезд по мосту для всех желающих будет абсолютно бесплатным.
Планируется, что мост будет построен к концу 2018 года. Прогнозируемая интенсивность движения по автодороге – от 12,8 тысячи автомобилей в сутки уже в первый год работы. На таких расчетах базируются проектные решения создателей моста через Керченский пролив. В первый год – 2019-й – интенсивность движения по автодороге составит в среднем около 12,8 тысячи автомобилей в сутки, а уже через пять лет поток увеличится более чем на 60%, превысив показатель в 21 тысячу автомобилей ежесуточно. На расчетную пропускную способность – до 40 тысяч автомобилей в сутки – мост выйдет через 18-19 лет.
Специалисты подсчитали транспортные потоки по мосту через Керченский пролив в рамках проектно-инженерных изысканий. Как поясняют проектировщики, при подготовке такого прогноза учитывается значительное количество факторов: это и статистика предыдущих лет, и планы развития инфраструктуры в Крыму и Краснодарском крае, и прогнозы социально-экономического развития Крыма, Кубани и России в целом.
В «Росавтодоре» назвали и тех, кто будет пользоваться мостом. Условно их разделили на три группы. В ближний круг входят жители Керчи (почти 150 тысяч) и Темрюкского района (более 120 тысяч) – это те, кто живет в непосредственной близости от перехода, то есть сможет при необходимости ездить по нему ежедневно. Второй круг – республика Крым и город Севастополь (более 2,2 млн жителей) и Краснодарский край с населением более 5,4 млн человек. И, наконец, пользователями моста через Керченский пролив смогут стать жители остальной России и других стран, которые предпочтут железнодорожный и автомобильный транспорт для поездок в Крым на отдых или по делам.
«Фактический трафик может отличаться от прогнозного как в меньшую, так и в большую сторону. В пример можно привести Эресуннский мост между Швецией и Данией, близкий по пропускной способности к проекту моста через Керченский пролив. Первые годы интенсивность перевозок там стабильно росла на 10-17% ежегодно», – пояснил директор по проектированию ЗАО «Гипростроймост-Санкт-Петербург» Олег Скорик.
Параллельно с машинами по мосту будут курсировать железнодорожные составы. Железнодорожный мост отвечает требованиям II категории железнодорожных линий и включает два пути. Пассажирские поезда смогут развивать здесь скорость до 120 км/ч. Скорость грузовых поездов – 80 км/ч; железная дорога рассчитана на пропуск составов весом до 7100 тонн. Развитие такого тяжеловесного движения, позволяющего снижать себестоимость перевозок массовых грузов, соответствует Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года.
Предполагается, что в первый год работы моста по железной дороге будет проходить 47 пар поездов в сутки – 12 грузовых и 35 пассажирских, в том числе пригородных. К 2025 году интенсивность движения превысит 50 пар поездов. Это позволит перевозить по 16 млн тонн грузов и более 15 млн пассажиров ежегодно. А спустя 20 лет после открытия перехода по нему пройдет уже 65 пар поездов, способных перевезти между Крымом и Кубанью более 26 млн тонн грузов и свыше 17 млн пассажиров.
Фото: Фото из архива редакции