Амбициозный проект строительства тоннеля, который бы соединил Северный жилой массив, оказался утопическим. Городским властям не удалось найти инвесторов, согласных построить объект, поэтому от него решили отказаться.
О том, что проект будет свернут, ростовчане узнали от сити-менеджера. Сергей Горбань в эфире телеканала «Россия-24» в рамках программы «Мой город – Ростов-на-Дону» заявил об остановке работы над Северным тоннелем. Причин для такого решения градоначальник назвал две. Во-первых, городские власти не смогли найти инвестора, который бы согласился взяться за реализацию проекта. Во-вторых, это пробки, которые пришлось бы преодолевать автомобилистам для въезда в тоннель и выезда из него. При этом, по словам градоначальника, никто из строителей не хотел реализовывать проект за собственные деньги. «Приходили строители, которые были готовы построить тоннель за наши деньги, а нам нужен инвестор», – рассказал Сергей Горбань.
При этом градоначальник заявил, что, возможно, мэрия вернется к проекту в будущем. Дорога протяженностью в два с половиной километра должна была соединить площадь Химиков и улицу Фурмановскую. Планировалось, что тоннель будет идти параллельно проспекту Нагибина и поможет объехать все пробки по пути в Северный, Чкаловский и Темерник. Проезд по подземной магистрали собирались сделать платным (порядка 30 рублей), а весь проект оценивали в 8,5 миллиардов рублей.
Поиском инвесторов городские власти занимались в течение нескольких лет, и все безрезультатно. В марте 2013 года конкурс на строительство Северного тоннеля признали несостоявшимся, так как не было получено ни одной заявки. Тогда отсутствие интереса у инвесторов мэрия Ростова поясняла сомнением возврата вложенных денег. За счет строительства Северного тоннеля власти Ростова намеревались улучшить транспортное сообщение в направлении север–юг. Строить тоннель планировалось в рамках концессии – частная компания строит и в течение определенного срока эксплуатирует объект, после определенного отрезка времени тоннель переходит в собственность муниципалитета.
Ранее интерес к проекту проявляла японская компания RDJ, но в итоге японцы отказались от участия в конкурсе. По планам администрации Ростова, реализация столь сложного объекта дорожной инфраструктуры, как Северный тоннель, должна была завершиться за шесть лет. Два года отводилось на проектирование и четыре – на строительство. По условиям государственно-частного партнерства, победитель конкурса должен был не только построить тоннель, но и обеспечить его эксплуатацию в течение 30 лет. Выступить инвесторами проекта городская администрация предлагала многим иностранным компаниям. Ростовская делегация даже возила проект Северного тоннеля в Канны, но все безуспешно. Проведенный опрос ростовчан показал, что две трети жителей города считают необходимым строительство тоннеля и готовы им регулярно пользоваться, однако в ближайшем будущем увидеть Северный тоннель Ростову не суждено.
Фото: Фото Харта Исхакова