Авто От Северного тоннеля решили отказаться

От Северного тоннеля решили отказаться

Амбициозный проект строительства тоннеля, который бы соединил Северный жилой массив, оказался утопическим. Городским властям не удалось найти инвесторов, согласных построить объект, поэтому от него решили отказаться.

О том, что проект будет свернут, ростовчане узнали от сити-менеджера. Сергей Горбань в эфире телеканала «Россия-24» в рамках программы «Мой город – Ростов-на-Дону» заявил об остановке работы над Северным тоннелем. Причин для такого решения градоначальник назвал две. Во-первых, городские власти не смогли найти инвестора, который бы согласился взяться за реализацию проекта. Во-вторых, это пробки, которые пришлось бы преодолевать автомобилистам для въезда в тоннель и выезда из него. При этом, по словам градоначальника, никто из строителей не хотел реализовывать проект за собственные деньги. «Приходили строители, которые были готовы построить тоннель за наши деньги, а нам нужен инвестор», – рассказал Сергей Горбань.

При этом градоначальник заявил, что, возможно, мэрия вернется к проекту в будущем. Дорога протяженностью в два с половиной километра должна была соединить площадь Химиков и улицу Фурмановскую. Планировалось, что тоннель будет идти параллельно проспекту Нагибина и поможет объехать все пробки по пути в Северный, Чкаловский и Темерник. Проезд по подземной магистрали собирались сделать платным (порядка 30 рублей), а весь проект оценивали в 8,5 миллиардов рублей.

Поиском инвесторов городские власти занимались в течение нескольких лет, и все безрезультатно. В марте 2013 года конкурс на строительство Северного тоннеля признали несостоявшимся, так как не было получено ни одной заявки. Тогда отсутствие интереса у инвесторов мэрия Ростова поясняла сомнением возврата вложенных денег. За счет строительства Северного тоннеля власти Ростова намеревались улучшить транспортное сообщение в направлении север–юг. Строить тоннель планировалось в рамках концессии – частная компания строит и в течение определенного срока эксплуатирует объект, после определенного отрезка времени тоннель переходит в собственность муниципалитета.

Ранее интерес к проекту проявляла японская компания RDJ, но в итоге японцы отказались от участия в конкурсе. По планам администрации Ростова, реализация столь сложного объекта дорожной инфраструктуры, как Северный тоннель, должна была завершиться за шесть лет. Два года отводилось на проектирование и четыре – на строительство. По условиям государственно-частного партнерства, победитель конкурса должен был не только построить тоннель, но и обеспечить его эксплуатацию в течение 30 лет. Выступить инвесторами проекта городская администрация предлагала многим иностранным компаниям. Ростовская делегация даже возила проект Северного тоннеля в Канны, но все безуспешно. Проведенный опрос ростовчан показал, что две трети жителей города считают необходимым строительство тоннеля и готовы им регулярно пользоваться, однако в ближайшем будущем увидеть Северный тоннель Ростову не суждено.

Фото: Фото Харта Исхакова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
26
ТОП 5
Мнение
«Везла 15 кг за 200 рублей». Курьер — честно о зарплате и сложностях работы
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
Сгорели два с половиной Батайска. Живущая в Лос-Анджелесе ростовчанка — о непрекращающихся пожарах
Виктория Елина
Мнение
«Мужик грозил ножом, женщины кидались с кулаками»: случаи в такси, от которых ни один водитель не застрахован
Наталья
Мнение
Когда преследует она: откровенный рассказ пострадавшего от сталкерши
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Каждый год выбрасываете сотни тысяч на ветер»: журналистка — о том, как отказалась от новых вещей
Полина Краснопевцева
корреспондент
Рекомендуем
Объявления