Уже скоро новые автомобили могут еще прибавить в цене и причина в этом кроется не в жадности автодилеров, а в утилизационном сборе. Из-за девальвации рубля его могут значительно увеличить.
Сейчас вопрос повышения утилизационного сбора для автопроизводителей обсуждается в правительстве РФ. «Такой вопрос действительно обсуждается, поскольку при ослаблении рубля сильно изменилась сумма взимаемого сбора, так как она привязана была к рублю, а не к валюте. Решения пока нет», – на правительственном часе в Госдуме заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. Кроме того, в Минпрмторге считает необходимым ввести утилизационный сбор еще и для строительной и дорожной техники. Это необходимо для того чтобы повысить конкурентоспособность российских машин. Однако ранее председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и депутат госдумы от Ростовской области Евгений Москвичев вообще заявлял о возможности отмены утилизационного сбора. Но утилизационный сбор предлагалось отменить только для автомобилей, произведенных в России и соответствующих экологическому классу Евро-4 и Евро-5.
По словам Москвичева, отмена сбора позволит поддержать автомобильную промышленность и снизить цены на машины. Депутат напомнил, что утилизационный сбор платят компании, производящие автомобили в России, а также те, кто ввозят машины из-за рубежа. «Мы хотим отменить утилизационный сбор для автомобилей экологического класса Евро-4 и Евро-5, которые были произведены в России. Это не только отечественный автопром, но также иномарки, у которых производство в России. Например, Volvo и грузовые автомобили MAN», – заявлял ранее господин Москвичев.
Cтавка по утилизационному сбору может вырасти с нынешних 17,2% до 20-25%. Если это случится, то автомобилистов будет ждать очередное повышение цен на новые автомобили, так как увеличение сбора повысит себестоимость импортируемой продукции.
Утилизационный сбор был введен в России в 2012 году. Его платят платят компании-производители автомобилей в России, физические и юридические лица, которые ввозят иномарки на территорию страны. А также покупатели машин, если они приобрели их у граждан, которые не оплатили его ранее. Отметка об уплате утилизационного сбора должна быть в документах на автомобиль, в противном случае его не поставят на учет в ГИБДД, то есть не выдадут номера. Владелец такой машины сможет проездить на своем приобретении только 10 дней.
Формально сбор вводили для защиты окружающей среды, но фактически для компенсации снижения ставок импортных пошлин на автомобили в рамках обязательств перед ВТО с 25% до 10-15%.
По информации Минпромторга, текущие меры поддержки автопрома позволят продать 300 тысяч машин. Это совсем неплохо, учитывая тот факт, что «ситуация в автопроме РФ сейчас очень волатильная и, наверно, не стоит ожидать роста продаж вследствие стабилизации курса рубля. Однако сейчас продажи продолжают падать. Продажи некоторых иностранных брендов вообще упали более, чем на 80%, что заставило некоторых крупных игроков покинуть отечественный рынок.