Сложная экономическая ситуация в стране заставляет экономить всех, в том числе и автомобилистов. В свою очередь неавторизованные сервисные центры по ремонту и обслуживанию автомобилей стараются завлечь клиентов низкими ценами. А официальные дилеры, прикрываясь своим статусом, серьезно завышают цены на свои услуги. Все это вызывает рост недовольства сервисными центрами.
Скачки курса доллара относительно отечественного рубля заставляют быть внимательными как потенциальных клиентов автосервисов, так и официальных дилерских сервисов различных марок. Клиент, собирающийся отдать свои кровно заработанные средства, должен быть уверен в качестве предоставленных ему услуг, причем на всех стадиях сотрудничества. В свою очередь сервисы, как правило, борются за клиентов и их доверие, ведь от этого зависит престиж компании в целом.
На фоне этих факторов, а также в связи с участившимися случаями некачественно оказанных услуг рядом автосервисов появилось недоверие к таким заведениям. Причем не только к отечественным и китайским марками, но и к довольно именитым, зарубежным компаниям.
На рынке услуг официального дилерского автосервисного обслуживания можно выделить следующие аспекты недоверия российских автовладельцев.
Во-первых, некомпетентность сотрудников и обслуживающего персонала. Во-вторых, навязывание ненужных автовладельцу услуг и товаров. В-третьих, использование в работе и обслуживании некачественных материалов. В-четвертых, завышенные цены, аргументируемые официальным представительством сервиса марки.
Все эти пункты имеют место быть в работе тех или иных организаций, в различной степени. Стоит сказать, что существуют и добросовестные компании, и не стоит сгоряча приписывать все вышесказанное всем подряд.
Уровень доверия автовладельцев к сервисному центру официального дилера довольно низок в нашей стране, к такому выводу пришло аналитическое агентство «Автостат», опросив 2000 россиян в крупных городах. «Полностью доверяют работе сервисных центров чуть более 40% автовладельцев. При этом в премиум-сегменте отношение клиентов более лояльное: 55% опрошенных доверяют сервисному центру дилера. В массовом сегменте иномарок этот показатель на среднем уровне – 42%. Меньше всего этот показатель у обладателей автомобилей китайских брендов (30%). В опросе приняли участие около 2000 автовладельцев – владельцы самых популярных марок в рейтинге российских продаж новых автомобилей», – сообщила сотрудница агентства «Автостат» Виктория Лобода.
С другой стороны, сами дилеры очень часто грешат некачественным обслуживанием, что только увеличивает уровень недоверия у клиентов. По данным Еврокомиссии, стоимость сервисного и гарантийного обслуживания у авторизованных сервисных центров дороже, чем у независимых. У многих дилеров цены завышены на 30%, а некоторые автосалоны, прикрываясь официальным дилерством, завышают цены на сервисное обслуживание почти вдвое.
Ситуация на автомобильном рынке сегодня сложная, неоднозначная. По прогнозам экспертов, в 2015 году конкуренция на этом рынке будет особенно жесткая. Выживут сильнейшие, сумевшие наладить долговременные адекватные отношения с реальными и потенциальными клиентами, пояснили специалисты аналитического агентства.