Сегодня имя «Джип» уже стало синонимом слову внедорожник. А в начале 90-х годов «Джип Чероки» был преимущественно бандитским автомобилем, внушавшим ужас водителям «Жигулей». Спустя 20 лет автомобиль избавился от криминальной внешности и стал миролюбивым кроссовером с необычной внешностью. Проект «Авто» на 161.ru оценил внешность нового кроссовера Jeep Cherokee 2014 модельного года.
Первый Jeep Cherokee появился в 1974 году – это был трехдверный универсал повышенной проходимости. В 80-х годах марку продали компании Chrysler, которая и выпустила знаменитый квадратный Cherokee. Простые американцы полюбили его за надежность и хорошую проходимость. Машина даже получила приз «Внедорожник года». Но в нашей стране эта машина стала героем криминальных разборок и фильмов про бандитов.
«Чероки» славился своей надежностью и высокой проходимостью. На криминальных стрелках эту машину взрывали, обстреливали и даже сбрасывали с обрывов. Много джипов полегло в бандитских перестрелках, но до сих пор на дорогах встречаются потрепанные автомобили той эпохи. Новым хозяином марки стал итальянский концерн FIAT, который и выпускает современные модели Jeep.
Новый Cherokee лишился былой внешности, а его формы стали более изящными и воздушными. Вырубленные топором линии теперь в прошлом. Сходство с предыдущими моделями можно увидеть только в решетке радиатора. В остальном же машина получила довольно смелый дизайн. Внимание привлекает необычная трехэтажная оптика. Сразу даже и не понять, что основные фары находятся между противотуманками и ресничками габаритов. Создатели увлеклись биодизайном, и машина стала похожа на бультерьера.
Теперь машина больше ориентирована на комфортную езду. Кроссовер построен на платформе легковушки Alfa Romeo Giulietta. В новом Cherokee нет рамного шасси и раздаточной коробки передач, как было раньше. А в базовой комплектации машина переднеприводная, но, заплатив дополнительно 300 тысяч рублей, вы получите весь внедорожный потенциал нового Cherokee.
Сзади джип выполнен в современных традициях. По внешнему виду он напоминает корейские кроссоверы. На тест нам достался «Чероки» в комплектации TrailHawk. Внешне он отличается от базовой модели увеличенным дорожным просветом, черными накладками кузова и литыми дисками на 18-дюймов. Возможно, кому-то внешность «Чероки» покажется странной, но Jeep покупают не за красоту.
Автомобиль комплектуется первым в классе 9-ступенчатым автоматом. Он экономит топливо, обеспечивает оптимальный разгон, а скорости переключаются более плавно. Работает эта коробка в паре с бензиновым мотором V6 Pentastar. Его мощность – 272 лошадиные силы. В базе на «Чероки» устанавливают рядную четверку мощностью 177 сил.
В машине много всевозможных помощников. В частности, система управления тягой Selec-Terrain. Она контролирует работу привода, коробки передач, тормозов, и позволяет без труда ездить по грязи, снегу или песку.
«Чероки» получил новую приборную панель, многофункциональный руль и аудиосистему с сенсорным экраном. Его размер зависит от комплектации автомобиля. На дисплей выводится информация о работе систем автомобиля и карт навигации. В подлокотнике есть выходы USB, Aux и слот для карт памяти. А в топовых версиях на подлокотнике будет специальный коврик беспроводной зарядки телефона.
Возможно, кто-то еще тоскует по лихим 90-м и вспоминает тот квадратный «Чероки», на котором ездили суровые бритоголовые парни, но за рулем нового кроссовера будет неплохо смотреться и эффектная блондинка.
Фото: Видео Юрия ЛЯШКО и с сайта Youtube.com пользователей Cereal Marshmallows, TheSashok1975