Власти Ростова-на-Дону примерно определились с местами размещения платных парковок. В зону, где за стоянку авто придется платить, попали семь центральных улиц. В дальнейшем «платное пятно» вырастет в пять раз, предупреждают чиновники.
Платные парковки гораздо быстрее, чем ростовское метро, приближаются к воплощению в реальность. Только в марте текущего года в мэрии озвучили эту идею, а уже в мае власти определились с площадкой, где будут размещаться первые платные парковки.
«Зона проведения пилотного проекта включает в себя несколько участков в границах улиц Большая Садовая – Московская – Ворошиловский – Буденновский, а также улицы Социалистическая, Серафимовича, Тургеневская до пер. Братский», – сообщил на выездном заседании городской думы директор департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов.
По предварительным расчетам, на этих улицах будут созданы 800-900 платных машино-мест. В дальнейшем зону платной парковки в Ростове обещают значительно увеличить – до 5,5 тысячи машино-мест.
Стоимость часа стоянки решено оставить такой же, как было определено ранее – 30 рублей в час. Причем власти уже продумывают способы обезопасить процесс сбора денег от мошенников и исключить прочие влияния «человеческого фактора».
«Было принято решение полностью отказаться от наличной оплаты и проводить сбор средств посредством СМС сообщений либо с помощью паркоматов», – пояснил Виталий Парфенов.
Когда платные парковки все же станут былью, пока неизвестно, однако очевидно, что власти Ростова с этим вопросом затягивать не намерены. Ожидаемых результатов от нововведения чиновники также не скрывают. Основная задача – «стимулировать водителей отказываться от поездок в центр города на личном автотранспорте, воспользовавшись общественным транспортом». Ожидаемый итог – «общая экономия времени за счет разгрузки улично-дорожной сети города». Как применить заработанные деньги, власти уже тоже придумали.
«Реализация мероприятий по введению платы за парковку в центральной части города Ростова-на-Дону положительно отразится на эффективности использования пропускной способности улиц, позволит повысить привлекательность общественного транспорта и даст активный толчок в развитии и строительстве многоуровневых паркингов, что в дальнейшем позволит заменить или отказаться от уличных парковок», – рассказал председатель комиссии гордумы по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству Роберт Санамов.
Будут ли чиновники как-то еще повышать привлекательность общественного транспорта, участники выездного совещания не уточнили. Между тем, ответ на вопрос, станут ли платные парковки достаточным аргументом для того, чтобы променять личное авто на экстремальные поездки в «убитых» маршрутках и автобусах, далеко не очевиден. Как и ответ на вопрос, будут ли готовы АТП, жалующиеся на катастрофическую нехватку сотрудников, обеспечить транспортом дополнительных пассажиров.
Фото: Фото пресс-службы гордумы Ростова