Грунтовые дороги остаются одной из проблем Ростова-на-Дону, признали власти мегаполиса. При этом их ремонт – дело весьма дорогостоящее. Чтобы снизить издержки, дорожники решили применить к грунтовкам индивидуальный подход. На практике это означает, что где-то останутся булыжные мостовые, а где-то построят только тротуары для пешеходов.
Грунтовые дороги и в середине второго десятилетия XXI века остаются серьезной проблемой для Ростова-на-Дону. Этот факт озвучил на заседании коллегии администрации города директор городского департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Арам Егиазарян. За предыдущие семь лет в городе в среднем ремонтировали примерно по 26-27 дорог в год (всего за истекший период – 185 дорог). План на 2014-й – 23 дороги. Немного меньше среднего. При этом, подчеркивает Арам Егиазарян, ситуация изменилась. Комплексный подход уже неэффективен – слишком велики затраты и сложны задачи.
«В настоящее время мы столкнулись с необходимостью разработать новые условия и подходы к благоустройству грунтовых дорог, – констатировал глава департамента автодорог. – При проектировании, в условиях сложившейся плотной жилой застройки, значительных уклонов (более 80%), ненормативной ширины улиц, отсутствия или нарушения системы водоотвода невозможно соблюдать изменившиеся требования и доводить параметры грунтовых дорог до действующих норм».
Концепция, по которой будут ремонтировать грунтовки, основана на разработанных в 2013 году нормативах градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области и более раннем решении городской думы Ростова. Документы позволяют учитывать специфику конкретной местности, плотность застройки и обеспечивают практически индивидуальный подход к каждой грунтовке.
В мэрии отчитались, что разработан и ряд других механизмов, которые позволят сделать благоустройство и содержание дорог более эффективным. В частности, предполагается сделать процесс профилирования грунтовок максимально грамотным с точки зрения технологий, применяя при этом современные материалы.
В департаменте транспорта отчитались, что нашли выход и из финансовых затруднений, связанных с ремонтом грунтовок. Правда, водителям этот вариант может не понравиться.
«Направление предполагает обустройство только тротуарных частей грунтовых дорог, с целью обеспечения удобного и безопасного движения пешеходов. Помимо этого, предлагается выполнять работы на подготовленном для этих целей основании дорожной «одежды» – щебень, булыжная мостовая и пр. Такой подход не требует больших финансовых затрат и соответствует мероприятиям по ремонту, согласно классификации дорожных работ», – рассказал Арам Егиазарян.
Подробности о вариантах ремонта грунтовок в 2014 году пока неизвестны. В течение месяца департамент будет определяться как с объемом предстоящего ремонта, так и с источниками финансирования.
Как сообщил годом ранее первый заместитель главы администрации Ростова-на-Дону Виктор Шумеев, полностью ликвидировать грунтовки в городе власти стремятся в течение ближайших пяти-шести лет. Правда, при этом объемы финансирования далеки от тех, которые потребуются для столь скорого решения проблемы. Необходимый объем средств чиновник оценил в три миллиарда рублей, в то время как ежегодно город выделяет на грунтовки лишь 120-150 миллионов.
По данным на середину 2013 года, капитальное покрытие отсутствует на 600 километрах дорог. Больше всего грунтовок в Первомайском, Ворошиловском и Железнодорожном районах Ростова-на-Дону.
Фото: Фото с сайта Copypast.ru