Налог на роскошь вступил в действие с 1 января 2014 года, однако перечень автомобилей, за которые попадают под повышенную ставку, появился только сейчас. Минпромторг России признал роскошными порядка 200 автомобилей стоимостью от трех миллионов рублей.
Изначально под налог на роскошь должны были попадать автомобили стоимостью свыше пяти миллионов рублей, но потом сумму посчитали завышенной. Затем предлагалось привязать налог на роскошь к мощности двигателя. Минэкономразвития предлагал излишеством считать автомобили мощностью от 250 л.с., а Минфин – от 410 лошадиных сил. Но, к облегчению многих автовладельцев, этот вариант отклонили в виду его неразумности. В итоге законодатели опять вернулись к цене автомобиля и, посовещавшись, снизили планку до трех миллионов рублей.
В список вошла 191 модель следующих марок: Aston Martin, Audi, BMW, Bentley, Bugatti, Cadillac, Ferrari, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Rolls-Royce, Toyota и Volkswagen.
По информации Минпромторга, повышенный налог будет рассчитываться умножением ставки транспортного налога на коэффициент роскоши.
Так, для автомобилей стоимостью от трех миллионов рублей, с момента выпуска которых прошло от двух до трех лет, повышающий коэффициент составит 1,1. Если с года выпуска таких автомобилей прошло от одного до двух лет, применяется коэффициент 1,3, если не более года – коэффициент 1,5.
Если же стоимость машины варьируется от пяти до десяти миллионов рублей, то с года выпуска которых прошло не более пяти лет, будет взиматься транспортный налог с коэффициентом 2. С автомобилей средней стоимостью 10-15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более десяти лет, а также с легковых автомобилей средней стоимостью свыше 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, транспортный налог будет взиматься с коэффициентом 3.
Список автомобилей планируется корректировать ежегодно. «Мы исходим из того, чтобы дважды в год запрашивать у автопроизводителей или официальных дилеров цены на базовые модели и внутри года, с учетом курсовой разницы и комплектации моделей выводить их среднюю цену», – поясняет директор департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов.
Тем, кто владеет подержанными автомобилями старше пяти лет, нет повода для волнения. При расчете налога будут учтены понижающие и повышающие коэффициенты. Повышающие – по стоимости. Понижающие – по возрасту. Однако эксперты считают, что лазеек для неуплаты транспортного налогов довольно много.
«Сохранение привязки к транспортному налогу автоматически сохранит привязку к мощности автомобиля. А значит, у владельцев таких машин есть лазейки для обхода налога, например, перерегистрация машины в регионе с более низкими ставками, таких как Чечня. Кроме того, дилеры могут снизить базовую стоимость автомобиля, указав ее без учета дисков, мультимедиасистемы и прочих аксессуаров», – считает автоюрист Михаил Езерский.
Фото: инфографика Эдуарда Фадюшина