Реконструкция Ворошиловского моста начнется уже в этом году. В начале недели городские власти огласили результаты конкурса на строительство дублирующего перехода и реконструкцию действующего моста. Все работы планируют завершить в 2017 году. Как и было обещано, мост построят до начала чемпионата мира по футболу.
Победителем в конкурсе на реконструкцию Ворошиловского моста признали компанию ОАО «Мостотрест». Именно она предложила более выгодные условия. Согласно конкурсу, начальная цена контракта составляла шесть млрд 440 млн рублей. «Мостотрест» предложил мэрии реконструировать мост за пять млрд 918 млн рублей. В финале конкурса участвовало еще НПО «Мостовик», которое предложило более низкую цену выполнения работ (5 млрд 790 млн рублей), но в итоге предпочтение было отдано «Мостотресту» несмотря на более высокую цену.
«Цена, конечно, является одним из определяющих критериев, но нужно еще учитывать опыт и квалификацию подрядной организации. Случается так, что для победы в конкурсе организации начинают демпинговать и предлагать более низкую цену. В итоге могут быть использованы некачественные строительные материалы или сорваны сроки работ. Именно «Мостотрест», а не «Мостовик» выбран как более квалифицированный подрядчик», – пояснил начальник планово-договорного отдела департамента автодорог и организации дорожного движения города Ростова-на-Дону Валерий Атоян.
Вороши́ловский мост построен в 1961-1965 гг по проекту инженера Кузнецова и архитектора Клеймана. При сооружении моста впервые в мире были применены клеевые стыки, сварные или болтовые соединения не использовались. По мосту проходит трасса, соединяющая Ростов с городами-спутниками Батайском и Азовом.
Напомним, с НПО «Мостовик» был связан коррупционный скандал. Во время строительства Русского моста во Владивостоке к саммиту АТЭС вскрылись многомиллионные хищения средств. Компания «Мостотрест» же известна тем, что строит мосты в олимпийском Сочи. Подразделение «Мостотреста» занималось строительством Темерницкого моста в створе улицы Сиверса. По словам Валерия Атояна, в цену контракта войдет не только стоимость реконструкции, но и стоимость строительного контроля и авторского надзора за действиями подрядчика. Как подчеркнул Валерий Атоян, мост – это уникальное архитектурное сооружение, поэтому к выполнению работ необходимо подходить ответственно. Авторский надзор за подрядчиком будет осуществлять организация «Стройпроект», которая разработала проект реконструкции Ворошиловского моста.
Строительство дублирующего перехода через Дон должно существенно увеличить пропускную способность Ворошиловского моста. «Этот мост был построен почти полвека назад – его пропускная способность рассчитана на 19 тысяч автомобилей в сутки, а сегодня по нему следует почти 50 тысяч автомобилей», – заявил на встрече с журналистами в пресс-центре «Интерфакс-Юг» министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян. После реконструкции мост сможет пропускать 66,5 тысяч автомобилей в сутки.
Интересен тот факт, что в 1965 году возведением Ворошиловского моста также занимался «Мостотрест», теперь строителям предстоит его усовершенствовать.
«Согласно проектно-сметной документации, подрядчик должен будет сначала в створе Ворошиловского проспекта построить новый мост рядом со старым, выше по течению. По окончании строительства основное движение автотранспорта, идущего со стороны Батайска, будет переведено с ныне существующего моста на новый мост. Затем строители приступят к демонтажу старого моста и возведению на его месте нового», – рассказал заместитель мэра по дорожному хозяйству и транспорту Владислав Максименко.
В связи с реконструкцией произойдут определенные изменения в схеме организации дорожного движения. Во время ремонтных работ с 17:00 до 20:00 Ворошиловский мост будет работать только на выезд из города. Ориентировочная дата окончания работ – 30 ноября 2017 года.
После реконструкции Ворошиловский мост расширят с двух имеющихся полос до шести. Данного показателя планируется достичь строительством нового верхового моста с отдельным пролетным сечением на три полосы движения, внешне идентичного действующему. Расстояние между осями старых и новых опор составят – 14,4 м, между краями конструкций моста – 1-1,5 м. Проектная пропускная способность моста-дублера – 66 540 автомобилей в сутки, ширина – 36 метров, ширина тротуаров – три метра; протяженность моста над водной преградой – 624,2 м, с подъездными путями – 1 821 метра. В процессе реконструкции мост планируется оснастить четырьмя лифтами, по два на каждом берегу, а также козырьками светопрозрачной конструкции над пешеходной частью
Фото: Фото ЗАО «Институт Стройпроект»