Строительство скоростного участка М-4 «Дон», который должен обойти поселок Тарасовский, должно было завершиться в ноябре этого года. За полгода до окончания строительства выяснилось, что обход значительно подорожал – с четырех до семи миллиардов рублей.
На днях с рабочим визитом поселок Тарасовский посетил губернатор Ростовской области Василий Голубев. Глава региона проинспектировал ход работ и заверил, что строительство нового участка трассы М-4 в обход населенного пункта будет завершено вовремя.
Необходимость строительства тарасовского обхода очевидна. Несоответствие интенсивности движения и пропускной возможности трассы на этом участке приводит к постоянным пробкам, заверяют в областном минтрансе. В настоящий момент пропускная способность трассы М-4 «Дон» в районе поселка Тарасовского составляет порядка 17 тысяч автомобилей, в то время как поток транспорта, особенно в летнее время, гораздо выше.
Еще два года назад Василий Голубев с действующим тогда министром транспорта РФ Игорем Левитиным обсуждали перспективы реализации подобного проекта. К концу 2011 года наконец было принято решение о начале строительства.
«Строительство обхода Тарасовки госкомпания «Автодор» начала весной 2012 года. Необходимость в ближайшее время реализовать столь важный и долгожданный для Донского края проект – ликвидировать самое узкое место на М-4 «Дон» в границах региона», – рассказала пресс-секретарь областного минтранса Инна Бабаян.
По предварительным расчетам стоимость дороги должна была составить порядка четырех миллиардов рублей. Однако теперь стало известно, что цена вопроса выросла почти вдвое и составляет уже семь миллиардов. Причины такого оборота событий не называются, однако минтранс заверяет, что объект достроят в ранее обозначенный срок – в ноябре 2013 года.
«Обход Тарасовки, южный подъезд к Ростову-на-Дону важны для региона, так как они повысят не только уровень комфорта, но и безопасности наших граждан», – отметил во время визита губернатор Ростовской области Василий Голубев.
Итак, что получат автомобилисты за семь миллиардов рублей? После реконструкции 30-километрового участка М-4 автомобили смогут передвигаться здесь со скоростью до 120 километров в час. Сообщается, что участок автодороги протяженностью 30,71 км будет содержать четыре полосы движения, разделительную полосу шириной пять метров, семь мостов и путепроводов, две развязки в разных уровнях, два надземных пешеходных перехода и одно пересечение в разных уровнях для проезда сельскохозяйственной техники.
Не исключено, что за удовольствие проезда по такой дороге придется платить. Ранее в госкомпании «Автодор» говорили о возможности взимания платы с автомобилистов за проезд по тарасовскому обходу, но вот стоимость пока не уточняли. К примеру, на уже существующих платных трассах цена проезда за один километр варьируется от 1,5 рубля до 17 рублей в зависимости от массы автомобиля. Таким образом, если проезд будет платным, то владельцам легковых автомобилей за проезд по новому участку трассы придется отдать 45 рублей, а дальнобойщики раскошелятся на 510 рублей.
Фото: Фото предоставлено Министерством транспорта РО