Авто Северный тоннель завис в воздухе

Северный тоннель завис в воздухе

Совещание по вопросу транспортного обслуживания в городе Ростове-на-Дону, состоявшееся накануне в мэрии города, обнажило ряд транспортных проблем. Одна из них – это строительство Северного тоннеля.

Транспортное направление «Север–Юг» является в Ростове самым проблемным с точки зрения пропускной способности. При этом количество автомобилей в городе опережает развитие дорожного комплекса. Амбициозный проект строительства Северного тоннеля, видимо, пока откладывается на неопределенное время. В ходе заседания губернатор Ростовской области Василий Голубев задал ростовскому градоначальнику вопрос по существу: «Как обстоят дела со строительством Северного тоннеля?» И как оказалось, дела идут не так, как хотелось бы.

«Нами был проведен аукцион на право проектирования и дальнейшее строительство Северного тоннеля, но, к сожалению, инвесторы не проявили к конкурсу интереса. Но мы не собираемся отказываться от идеи. Проблема строительства упирается в возврат денежных средств», – пояснил главе региона Михаил Чернышев.

По выдвинутым городским властями условиям южный портал подземной автодороги должен располагаться между площадью Химиков и улицей Нансена, а северный – в переулке Измаильском. За проезд по Северному тоннелю с автомобилистов планировали взимать плату. Пропускная способность четырехполосного тоннеля протяженностью 2,5 километра составит 60 тысяч автомобилей в сутки. На реализацию проекта планируется потратить 8,5 млрд рублей. В итоге объявленный конкурс на право проектирования, строительства и эксплуатации Северного тоннеля не состоялся. Желающих заниматься столь важным для города транспортным объектом просто не нашлось. Организаторам не поступила ни одна заявка. Большинство инвесторов посчитало, что на условиях государственно-частного партнерства вкладывать в строительство невыгодно.

«При той интенсивности движения в городе Ростове-на-Дону у инвестора нет уверенности в возврате заложенных средств. Мы не раз обсуждали этот вопрос, но проблема заключается в том, что вопрос государственно-частного партнерства сводится к бюджетным средствам. Откровенно скажу: если сегодня взять приоритет и наличие бюджетных средств, которыми сейчас располагает город, то реализация проекта отходит на второй план. Если появится инвестор, тогда этот вопрос можно рассматривать. В приоритете у нас сегодня строительство метро, а Северный тоннель – в более долгосрочной перспективе», – пояснил министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян.

Разговоры о строительстве тоннеля ведутся уже несколько лет. Первые мысли о строительстве подобной дороги городские власти высказывали еще пять лет назад, когда был принят генеральный план развития Ростова до 2025 года. Об амбициозном проекте уже много написано и сказано, но всех волновал вопрос: когда же наконец начнется проектирование и строительство? Выступить инвесторами проекта городская администрация предлагала иностранным компаниям. Ростовская делегация даже возила проект Северного тоннеля во Францию в город Канны. Проектированием и строительством тоннеля предлагали заняться японской корпорации RDJ. Пока для строительства тоннеля городским властям не удалось найти ни российских, ни зарубежных инвесторов. Видимо, Северный тоннель будет некой стройкой века в Ростовской области, потому что отказываться от него пока никто не намерен.

«Нужно продвигаться в этом направлении, привлекать специалистов, не нужно их приглашать из Москвы. У нас своих специалистов достаточно, но необходимость в Северном тоннеле сейчас существует», – добавил Василий Голубев.

Фото: Фото из открытых источников

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
Сгорели два с половиной Батайска. Живущая в Лос-Анджелесе ростовчанка — о непрекращающихся пожарах
Виктория Елина
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
И никакого гипноза. Бывший опер рассказал о тайной формуле, по которой «капитаны ФСБ» лишают россиян жилья и денег
Сергей Колосовский
адвокат
Рекомендуем
Объявления