Количество автомобилей на душу населения с каждым днем увеличивается. Огромные и мощные машины в городе внушают страх окружающим, но вот толкаться в пробках и наматывать круги в поисках парковочного места не каждому хочется. В качестве хорошей альтернативы городским заторам компания Peugeot представила компактный хэтчбек под индексом «208».
Культовая «двухсотка»
Вообще, двухсотая серия для французов является культовой. Свою историю она начала еще с 205-модели в начале 80-х годов. Маленькая городская машинка продалась пятимиллионным тиражом и полюбилась за свою надежность и простоту в эксплуатации. Следующее поколение «двухсоток» заканчивалось цифрой шесть, а по количеству проданных экземпляров модель опередила предшественницу. Например, только в России на долю 206 приходилось больше половины продаж всех проданных автомобилей Peugeot. Преемник 207 был признан автомобилем года в Испании, в Японии и на Украине. Начиная с 2008 года, компактный хэтчбек завоевал титул самого продаваемого автомобиля в своем классе. Львиную долю владельцев автомобиля со львом на капоте составляли женщины, но вот с появлением 208 в компании Peugeot серьезно подумывают переломить интерес к автомобилю в пользу мужчин.
Внешность
В облике нового хэтчбека появились намеки на агрессивный стиль. Peugeot 208 – уже не пушистый котенок, а настоящий маленький лев. Агрессивная пасть решетки радиатора и игривый прищур раскосых глаз со светодиодными ресничками ставят автомобиль на голову выше своих конкурентов. Многие компактные хэтчбеки сейчас теряют свою индивидуальность, но узнать Peugeot в потоке можно без особого труда по огромному шильдику льва, разместившемуся на носу машины.
Корма автомобиля выполнена по-французски элегантно, взгляд останавливается на задних фонарях необычной формы, чем-то похожих на рукавицы. Над дизайном новинки потрудился французский дизайнер Жиль Видаль, который ранее занимался стилем компании Citroen. Новый хэтчбек получился довольно самобытным и ненавязчивым без вычурных авангардистских решений, которыми так любят грешить французы в поисках высокого стиля. Облик машины выразительный и не вызывает негативных эмоций.
Внутри
Ну что же, теперь пришло время заглянуть в салон «малыша». Первое, что бросается здесь в глаза, то это огромный семидюймовый сенсорный дисплей. Сюда выводятся показания о системах автомобиля, а также отображается маршрут навигации. Такой экран устанавливается на все 208, кроме минимальной комплектации.
Вторым объектом притяжения в салоне можно назвать рулевое колесо. Пухлая баранка немного приплюснута снизу и сверху и слегка напоминает самолетный штурвал. Кстати, сидишь в машине тоже, как в кокпите самолета: щиток приборов расположен высоко, и смотреть на шкалы спидометра и тахометра приходится поверх руля, а не сквозь него, как в большинстве автомобилей. Усиливает эффект кокпита панорамная крыша со светодиодной подсветкой. Мягкий пластик на центральной консоли приятен на ощупь, а финальные штрихи к портрету дополняют лакированные вставки из пластмассы. В общем, материалы, как и дизайн салона, вполне могли бы украшать автомобиль классом выше. В комплектациях попроще сидения, естественно, тканевые, есть варианты со светлым и темным салоном и даже кожаной отделкой.
Мотор и коробки
У нас на тесте была представлена топовая комплектация хэтчбека, под капотом которого урчал 120-сильный бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 литра. Всего же в Россию будут поставлять автомобили с тремя различными бензиновыми двигателями и одним дизельным. В базовой версии 208 доступен с литровым мотором и мощностью 68 лошадиных сил. Второй двигатель объемом 1,2 литра – более мощный, в нем уже 82 лошадки. И естественно, самый мощный двигатель – такой, как был на тестовом автомобиле. Все бензиновые силовые агрегаты атмосферные, а поэтому неприхотливы к качеству российского бензина. Турбодизель рабочим объемом 1.6 литра выдает мощность 92 лошадки. В паре с моторами может работать пятиступенчатая механика или же шестиступенчатый автомат. Но последний доступен только в топовых комплектациях. Цены на 208 стартуют с отметки в 499 000 рублей за трехдверную версию на механике.
Ощущения
Для города автомобиль просто идеален. Мощности и момента мотору хватает с головой. Обгоны и ускорения автомобилю даются без проблем. Благодаря компактным размерам нырять по городским пробкам – одно удовольствие. Да и на парковке всегда можно найти подходящее место. Машинка хорошо реагирует на педаль газа и отлично рулится. Маленький руль от упора до упора поворачивается чуть больше двух раз, усилие комфортно большое, меняющееся в зависимости от скорости. Подвеска одновременно и комфортная, и собранная. Если не нарушать правила, то 208 понравится любителям быстрой и активной езды. Неровности городского асфальта 208 проглатывает практически незаметно, что вполне характерно для небольшой и легкой машины.
Орбита, официальный дилер Peugeot;
ул. Вавилова, 59 Г;
отдел продаж: +7 (863) 219-59-59;
сервис: +7 (863) 219-59-49;
режим работы: с 8:00 до 20:00;
без перерыва и выходных;
Orbita-peugeot.ru
Фото: Фото автора, видео Юрия Ляшко