Компания Suzuki сделала себе имя на производстве компактных внедорожников и микролитражек. Самой продаваемой моделью японской марки можно смело назвать Suzuki Grand Vitara.
Внешность
Первое поколение этого популярного внедорожника ведет историю с 1989 года и просуществовало без малого 10 лет, пока не появилась реинкарнация легендарного японского джипа с приставкой Grand. Нынешнее третье поколение внедорожника выпускается уже шесть лет, и за это время машина успела полюбиться поклонникам японского полного привода. Однако мир не стоит на месте, и пришло время немного освежить самую популярную модель Suzuki. Обновление Grand Vitara зрело давно, но для того, чтобы не спугнуть поклонников марки, дизайнеры решили не менять внешность кардинально, а ограничились лишь небольшими стилистическими штрихами.
После рестайлинга внешность машины немного преобразилась, и Grand Vitara образца 2013 стала выглядеть более агрессивно. Дизайнеры установили новые бампера, решетку радиатора, а колесные диски получили совершенно иной рисунок. Боковые расширители переднего обтекателя гармонично переходят в раздутости выштамповок передних крыльев, арки при этом выглядят бездонными. Вообще, пятидверный японский джип выглядит довольно интересно, современно и правильно – все линии кузова выверены до мельчайших деталей. Именно за классический образ полноприводного автомобиля Grand Vitara и нравится своим преданным фанатам.
Вместе с тем обновленный Suzuki Grand Vitara обзавелся деталями из новых материалов и двумя свежими цветами кузова. Из поколения в поколение имидж японского внедорожника лишь совершенствовался. В России автомобиль продается в трех- и пятидверных версиях. Трехдверка оптимально подойдет для молодежи, а вот пятидверный вариант рассчитан на водителей постарше, а так же тем, кто успел обзавестись детьми.
Внутри
В салоне это все та же Vitara, что и прежде, но только материалы, которые используются в отделке, стали более качественными. В комплектацию самых дорогих Grand Vitara японцы включили информационно-развлекательную систему с 6,1-дюймовым сенсорным экраном, MP3-проигрывателем, навигационной системой Garmin, возможностью управления голосом, USB-портом, слотом для SD-карт и функцией совмещения с различными портативными устройствами по Bluetooth. На креслах Grand Vitara появилась более приятная на ощупь ткань с новым рисунком. А если вы хотите еще больше роскоши, то в максимальной комплектации вам предложат на выбор светлый или темный кожаный салон. Светлая кожа в отделке возможна только с новыми цветами кузова – бронзовым или темно-коричневым.
Мотор
Российским покупателям можно приобрести Grand Vitarа только с бензиновым двигателем, которых, кстати, три вида. Под капот минимальной трехдверной версии устанавливают скромный силовой агрегат рабочим объемом 1.6 литра и мощностью в 106 лошадей, на пятидверном автомобиле в качестве стандартного решения предлагают 140-сильный мотор рабочим объемом два литра. Но особого внимания заслуживает проверенный годами бензиновый двигатель 2,4, его мощность составляет 169 лошадиных сил для пятидверной и 166 для трехдверной версии Grand Vitara. С таким мотором компактный внедорожник показывает неплохие динамические характеристики не только на трассе, но и в условиях бездорожья. Жаль, что пока в России нельзя купить дизельную версию автомобиля, хотя в Европе такие машины продаются. Хотя в перспективе исключать такую возможность нельзя. Может быть все-таки японцы расщедрятся и привезут нам дизельную Grand Vitara.
Все перечисленные двигатели могут работать либо под управлением пятиступенчатой механики, либо четырехскоростного автомата. На сегодняшний день рестайлинговый Suzuki Grand Vitara может предложить многорежимную полноприводную трансмиссию с возможностью блокировки межосевого дифференциала и включения понижающей передачи. Такая система постоянного полного привода – большая редкость не только на современных кроссоверах, но и на многих внедорожниках.
Grand Vitara в действии
Ходовые характеристики на дорогах с твердым покрытием характеризуют японский кроссовер с лучшей стороны: жесткая подвеска четко держит дорогу, авто прекрасен в управлении. Ну что же, пришло время опробовать японского самурая российской грязью.
Включив понижающую передачу, осторожно выезжаем на трассу «Дон-25». Вне дорог авто чувствует себя уверенно, грязевые ванны оказались для Grand Vitara нипочем. Автомобиль с лихвой преодолевает водные преграды и может противостоять канавам, рытвинам и вязкой грязи. В горку автомобиль идет с небольшой натяжкой, но это из-за того, что на нем установлена резина для асфальта, а не для грязи. Мощности мотора хватает, и Vitara уверенно берет высоту. Преодолевая глубокие овраги, внедорожник периодически зависал то одним, то сразу двумя колесами. В сложных дорожных условия на помощь приходили электронные системы помощи.
ООО «Модус Авто»,
г. Ростов-на-Дону, пр. Шолохова, 312 (р-н рынка «Алмаз»),
+7 (863) 292-0-292.
Фото: Фото автора, видео Юрия Ляшко