Через пять лет Ростов примет матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. Событие знаковое не только для города, но и для всей страны. Естественно, во время проведения чемпионата ожидается огромный наплыв туристов, и всем им нужно будет добраться до стадиона. Как изменится система общественного транспорта к мировому футбольному празднику, недавно обсудили в донском правительстве.
Строительство стадиона планируется на левом берегу Дона, поэтому основная задача городских и областных властей в рамках подготовки к мундиалю – обеспечить к нему быстрый проезд футбольных фанатов. Сделать это можно двумя способами, считают в областной администрации. «В рамках обеспечения транспортной инфраструктурой проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году, рассмотрены два варианта использования альтернативных видов транспорта: скоростной трамвай и троллейбусное движение. Предпочтение было отдано устройству троллейбусной линии до левобережной зоны города с возможностью дальнейшего продления до города Батайска», – озвучил варианты решения министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян.
Уже в первом квартале 2013 года правительство планирует внести изменения и дополнения в программу пассажирского транспорта и закупить дополнительные трамваи, автобусы и троллейбусы. Кроме того, к 2018 году в Ростове намерены развивать сеть электрического наземного транспорта, а на левобережную зону отдыха туристы смогут попасть не только на троллейбусе, но и при помощи канатной дороги.
Одной из приоритетных задач для областного минтранса к 2018 году является оптимизация движения общественного транспорта. На прошлой неделе в Ростове открыт уникальный навигационно-информационный центр. В центр стекается информация о месте нахождения, скорости и техническом состоянии около шести тысяч пассажирских и почти 900 школьных автобусов. В круглосуточном режиме через систему ГЛОНАСС за ними следят сотрудники центра. В случае непредвиденной ситуации в каждом транспортном средстве, оборудованном системой слежения, есть экстренная кнопка связи с центром. В свою очередь он находится в постоянном взаимодействии со всеми оперативными службами. Растущий автопарк горожан существенно затрудняет проезд, работа навигационно-информационного центра будет способствовать движению автобусов без опозданий. Сейчас администрация города пытается популяризировать общественный транспорт среди горожан.
«Данные радиолокационных наблюдений и спутниковой навигации свидетельствуют о том, что сегодня на очень многих городских маршрутах наблюдается значительное отставание от графика движения автобусов и невыполнение сменно-суточного плана, – подчеркнул заместитель директора департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Ростова Виталий Парфенов. – Чтобы популяризировать общественный транспорт и «пересадить» часть жителей города из автомобилей в автобусы, необходимо, чтобы четко работали выделенные полосы для движения общественного транспорта и велась постоянная борьба с хаотично припаркованным автотранспортом».
Еще к 2018 году планируется реализовать региональный план внедрения универсальной электронной карты на территории города Ростова-на-Дону с учетом развития действующей безналичной системы оплаты проезда. С ее помощью ростовчане смогут не только оплатить проезд, но и рассчитаться за услуги ЖКХ, оплатить государственные, муниципальные и коммерческие услуги.
Фото: Фото с сайта Мetro.ru