Безопасность на российских дорогах оставляет желать лучшего, такие выводы делают не только простые автомобилисты, но и эксперты межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог». Аналитики составили ежегодный рейтинг безопасности, в который снова включили дороги Ростовской области.
Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» подвел итоги безопасности за 11 месяцев 2012 года и назвал 32 региона с наиболее опасными дорогами. Регионы, попавшие в рейтинг общественного центра, разделили на три категории. В первую попали регионы, в которых соотношение погибших к количеству ДТП минимальное. По этому критерию самыми безопасными признаны дороги в Новосибирской области. Владимирская область признана наиболее опасной не только для водителей, но и для пешеходов. Ростовская же область расположилась в середине рейтинга на шестнадцатой позиции. Наши дороги отнесены к категории умеренной опасности. Так, по данным общественного центра, на дорогах донского региона в уходящем году погибло 654 человека и ранено почти 5000 человек.
По информации общественного центра, большое количество аварий по стране происходит по причине отсутствия или плохой видимости разметки, ям, колейности, неисправного освещения улиц, отсутствия или неправильного применения дорожных знаков совершается более 25% всех ДТП.
Анализ роста аварийности на российских дорогах показывает, что властям остро не хватает эффективных инструментов влияния на ситуацию. Виновниками 14% всех аварий являются пешеходы, даже водители в состоянии алкогольного опьянения совершают в два раза меньше ДТП. Наиболее серьезные аварии с большим количеством жертв совершают водители автобусов и большегрузов, либо не справившиеся с управлением, либо уснувшие за рулем. Статистика говорит о почти 6% происшествий с участием грузовиков от общего числа.
«Эти системные проблемы не преодолеть обычными и, как становится ясно, буксующими способами – перестройкой организации дорожного движения или массовой установкой камер видеофиксации», – поделился соображениями руководитель МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. По мнению руководителя общественного центра, ужесточение штрафных санкций и сохранение «нулевого промилле» не повысят уровень безопасности на российских дорог. Следует внимательно изучить такой факт, как резкое снижение качества подготовки водителей корпоративных парков, включая автобусные и грузовые перевозки.
В то же время качество дорог и их обслуживание приводят к увеличению травматизма и смертности водителей. Уровень подготовки водителей корпоративных парков, включая автобусные и грузовые перевозки, резко упал. Задачей центра «Безопасность на дорогах» является содействие сокращению количества ДТП, сохранению жизней и здоровья пешеходов и автовладельцев. Несмотря на то, что аварийность по стране растет, Ростовская область по сравнению с прошлогодним рейтингом улучшила свои позиции: с 25 места донской регион поднялся на девять пунктов, что говорит о снижении количества ДТП.
Фото: Фото ДОБ-1