Авто Что нам делать с ростовскими пробками?

Что нам делать с ростовскими пробками?

Проблема транспортных заторов – одна из самых острых в Ростове. Количество автомобилей растет, а количество и качество дорог не меняется. Городская администрация предлагает очередные меры по организации беспрепятственного движения в донской столице путем строительства новых дорог, парковок и запрета левых поворотов.

Автомобиль ушел в массы

Увеличивающееся количество автомобилей – это основная проблема транспортных заторов. Городские магистрали просто не справляются с наплывом машин, поэтому людям приходится простаивать в пробках. Сегодня в Ростове зарегистрировано 373 машины на тысячу жителей, а с учетом гостевого транспорта этот показатель и вовсе составляет 485 авто. Получается, что на каждого второго ростовчанина приходится по автомобилю.

Парковок не хватает

Машину в центре города действительно негде припарковать. Крупные офисные здания являются основными объектами притяжения автомобилей. Проблема заторов связана с недостаточным количеством парковок, и люди бросают автомобили где попало.

«Припаркованный автотранспорт на 30–50% снижает пропускную способность городских улиц, которые в среднем имеют по две полосы движения в каждом направлении. В центральной части города для движения используется только половина дороги, тогда как вторая половина выполняет функцию импровизированного паркинга», – поясняет причину возникновения пробок заместитель директора городского департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов.

Сейчас в Ростове обустраиваются новые парковочные карманы, ради которых пришлось пожертвовать газонами и тротуарами. В этом году дорожники обустроили 280 машино-мест. Новые парковки появились на следующих улицах города: 14-я линия – 60 мест, переулок Доломановский – 90 мест, переулок Соборный, в промежутке от Темерницкой до Московской – 30 мест, переулок Днепровский – 100 мест.

Городские власти стараются решить проблему парковок не только для легковых автомобилей, но и для неповоротливого грузового транспорта. Для грузовиков с прицепами организована стоянка на 60 мест по улице Шоссейной.

Еще в департаменте автомобильных дорог пояснили, что под парковку выделяются зоны, расположенные параллельно проезжей части. В этом году создано 1,2 тыс. таких мест по переулкам Газетному, Семашко, Соборному, Островского, Халтуринскому и на улице Суворова.

Левый поворот – давай, до свидания

В последнее время дорожники все чаще стали вешать знаки, запрещающие поворот налево. Такая мера так же должна снизить количество заторов. На сегодняшний день в центральной части города они сохранились лишь на 28 из 70 перекрестков. До конца года левые повороты будут отменены на пересечении проспекта Буденновского и улицы Варфоломеева, проспекта Нагибина и улицы Нариманова, проспекта Космонавтов и бульвара Комарова. По примеру многих европейских городов еще в Ростове хотят оптимизировать работу светофоров. Это значит, что они заработают в новом режиме в зависимости от интенсивности и скорости транспортных потоков.

Качество перейдет в количество

Одним из возможных вариантов решения заторов дорожники видят увеличение полос движения за счет их сужения. Если говорить более понятным языком, уже на существующие проспекты дорожники нанесут новую разметку, сделав из двух полос четыре, а из четырех шесть, из шести восемь. В качестве эксперимента подобным методом увеличили количество полос на проспекте Стачки, Нагибина, Ворошиловском, Шолохова. Сегодня перед дорожниками стоит задача в течение осени и зимы до начала 2013 года отработать новые участки дорог, где можно увеличить количество полос.

Что нам стоит дороги строить?

То, что городу нужно больше дорог, понимают не только рядовые автомобилисты, но и чиновники из городской администрации. «На сегодняшний день наиболее важным объектом, который позволит в значительной степени разгрузить центр города, является реконструкция улицы Максима Горького. Это позволит организовать двухстороннее движение и принять на себя часть автомобилей Красноармейской и Большой Садовой», – подчеркнул Виталий Парфенов. Так же в планах департамента – реконструкция проспекта Нагибина на участке от Нариманова до Ларина, здесь в районе остановки «Школьной» планируется строительство подземных пешеходных переходов и ликвидация светофоров для организации движения автомобилей без остановок.

Как пояснили в департаменте автомобильных дорог, предполагается строительство новой транспортной артерии по улице Миронова, от Орбитальной до Лелюшенко. Строительство новой магистрали позволит разгрузить участок дороги рядом с рынком «Темерник». Так же готовится реконструкция улицы Мечникова от Комсомольской площади до переулка Доломановского со строительством парковочных карманов.

Новые дороги построят в Северном жилом массиве. Запланированная к строительству дорога пройдет по Орбитальной, от перехода через балку «Темерник» до улицы Добровольского, с выходом на улицу Космическую. Надземные переходы построят на проспектах Стачки и в районе автовокзала на проспекте Шолохова. На все эти объекты по программе, рассчитанной до 2015 года, необходимо направить 16,7 млрд рублей.

Фото: Фото с сайта Мfauto.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем