Авто От локомобиля до «Победы»

От локомобиля до «Победы»

Второй ежегодный фестиваль ретротехники прошел в Ростове в рамках празднования Дня города. В этом году ретрофестиваль собрал под открытым небом почти полсотни ретроавтомобилей. Конечно, до всероссийского уровня фестивалю еще далеко, но начало положено, и в следующем году организаторы планируют делать выставку еще лучше.

«В этом году экспонатов в три раза больше, чем в прошлом году. Люди приехали сюда не только из Ростовской области, но и Краснодарского края. Сегодня здесь выставлено порядка пятидесяти экземпляров. Кроме того, на этой выставке представлен единственный в России работающий локомобиль. Это паровая машина, которая выполняла роль привода. Раньше к этому локомобилю подключали мельницу или токарный станок, и он выполнял роль двигателя. Топится локомобиль дровами. У нас большая ярмарка коллекционеров антиквариата. В выставке могут поучаствовать все желающие, но приоритет мы отдаем автомобилям и мотоциклам, которые отреставрированы оригинально», – рассказывает представитель ретро-клуба «Дон-Ретро» и одновременно организатор выставки Эдуард Смолиенко.

Конечно, самый доступный автомобиль для реставрации – это знаменитый ГАЗ-21 или «Волга с оленем», их на выставке было представлено в изобилии. Отреставрированные до совершенства автомобили, сверкали отполированными боками на солнце. Азовская автошкола ДОСААФ представила на экспозицию военную технику времен великой отечественной войны. Посетители смогли сфотографироваться и посидеть за рулем легендарной боевой «Катюши». Так же здесь можно было увидеть не менее культовую «полуторку» ГАЗ А, во времена блокады Ленинграда по «Дороге жизни» эти автомобили подвозили продовольствие осажденному городу.

Еще один интересный экспонат, который представляет не только материальную, но и историческую ценность – это лимузин ЗИС 110. Этот автомобиль был приобретен частным ростовским коллекционером. Реставрация автомобиля обошлась в сумму порядка восьми миллионов рублей.

На фестивале выставлялась не только четырехколесная, но и двухколесная техника. Как рассказал Эдуард Смолиенко, на выставке представлено большое количество раритетной мототехники, но главной жемчужиной экспозиции стал довоенный мотоцикл Jawa 175, выпущенный в 1936 году. В России всего три подобных раритета, один из них представлен в Ростове.

Тем же, кто мечтает о своем ретроавто, но денег на покупку пока еще не хватает, организаторы выставки приготовили приятный сюрприз. Любой желающий мог приобрести точную копию «Волги», «Москвича» или довоенного ГАЗ.

На ярмарке антиквариата, которая так же проходила в рамках выставки, можно было приобрести советские предметы быта, чугунную утварь, медные самовары, фарфоровые статуэтки времен Советского Союза.

Конечно, из всей выставки большую ценность имели только несколько автомобилей, но к увлечению автомобильной стариной организаторы выставки относятся с пониманием, даже если их автомобиль еще не попадает в категорию олдтаймеров. Например, на выставке были представлены «Жигули» ВАЗ-2103, а так же вазовская «Копейка». По словам владельца автомобиля ВАЗ-2101, не нужно иметь много денег, для того чтобы быть ретроманом. «Жигули» 1974 года выпуска вместе с реставрацией обошлись владельцу в 50 тысяч рублей. К слову сказать, с сегодняшнего дня вазовская «классика» войдет в историю, так как сегодня с конвейера «АвтоВАЗа» сошла последняя модель «Жигулей» ВАЗ-2104, больше их выпускать не будут.

По словам организаторов, ростовский ретрофестиваль проводится уже во второй раз, исключительно на собственные средства коллекционеров.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем