«Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» – этот афоризм в следующем году может обрести иное значение. В России планируется ввести налог на роскошь. В категорию элитных предметов также попадают автомобили.
Еще во время предвыборной гонки Владимир Путин предложил обложить толстосумов налогом на роскошь. Под него должны попасть дорогие дома, яхты и соответственно автомобили. Планируется, что налог на роскошь затронет исключительно личное сверхпотребление в сфере дорогой недвижимости, яхт, самолетов, суперавтомобилей. Чиновники мгновенно подхватили слова Владимира Путина и стали предлагать различные законопроекты по введению налога на роскошь.
По поводу налога на роскошь сразу же стали возникать различные споры. Одни считали его обоснованным, другие – абсолютно бесполезным. Сначала у законотворцев были разногласия по поводу того, какие автомобили попадают в категорию роскошных. Если в отношении недвижимости законодательство полностью сформировано, и есть возможность решить вопрос с определением стоимости, то в отношении транспорта вопрос налога на роскошь в ближайшее время не стоит, заявила агентству РИА Новости замглавы федеральной налоговой службы Светлана Бондарчук.
Действительно, определить, какой автомобиль попадал под налоговый ценз, было довольно сложно. Российский союз промышленников и предпринимателей предлагал облагать налогом автомобили стоимостью свыше трех миллионов рублей. Звучали предложения от чиновников Минэкономразвития по введению налога на автомобили мощностью от 300 лошадиных сил. Отталкиваться от мощности двигателя некорректно, так как на российском рынке много подержанных автомобилей который попадали под этот налог. Причем стоимость 20-летнего Mercedes S600 сейчас составляет 300–400 тысяч рублей, а нового – превышает четыре миллиона рублей. Таким образом получалось, что владельца старой иномарки с мощным двигателем могли приравнять к олигарху.
Наибольшие перспективы стать реальностью есть у законопроекта Министерства финансов. По предложению Минфина налогом нужно облагать суперкары, чья мощность перевалила за 410 лошадиных сил. С каждой единицы мощности владелец премиального авто должен перечислить в бюджет региона по 300 рублей, то есть минимальный сверхналог за люксовый автомобиль составит 123 000 рублей ежегодно.
«Начиная с 2013 года, будет введена минимальная ставка транспортного налога (без возможности ее снижения законами субъектов Российской Федерации) для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. в размере 300 руб. с 1 л.с. с возможностью увеличения этой ставки законами субъектов Российской Федерации», – говорится в документе проекта основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, опубликованного на сайте Минфина РФ.
Особого закона по поводу налога на роскошь издаваться не будет, просто увеличатся ставки транспортного налога. Сейчас владельцы сверхмощных суперкаров платят по 150 рублей за «лошадь».
Кроме, того удастся избежать недоразумений, когда за подержанную иномарку придется платить, как за новую. Налогом на роскошь не будут облагаться автомобили, выпущенные до 2000 года и машины, предназначенные для спортивных соревнований.
Введение подобного закона весьма спорно и противоречиво: в России, по данным Автостата, порядка 20 тысяч суперкаров. Например, по данным того же статистического агентства в Ростовской области зарегистрировано 29 автомобилей марки Bentley. Если каждый из них заплатит минимальный транспортный сверхналог, то региональный бюджет ежегодно пополнится на 3 567 000, для областного бюджета – это капля в море.
Для многих может показаться странным, почему именно 410 лошадиных сил – стартовая планка для отсчета налога, а не ровно 400. Сделано это с целью поддержать заводы, выпускающие премиум-автомобили в России. Так например, калининградское предприятие «Автотор» собирает автомобили BMW 750i, их мощность – 407 лошадиных сил, соответственно налогом на роскошь они не облагаются.
«Как исполнительный орган мы пока не располагаем информацией, как скоро будет введен налог на роскошь. Мы исполняем по факту, когда закон будет принят. Сейчас же транспортный налог определяется по ставкам, которые исходят из мощности автомобиля. Ставка транспортного налога идет по нарастающей», – поясняет пресс-секретарь управления федеральной налоговой службы по Ростовской области Оксана Колесникова.
По информации Министерства финансов РФ на данный момент основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для подготовки федеральными органами исполнительной власти изменений в законодательство о налогах и сборах. Законопроект сейчас рассматривается различными профильными ведомствами и вступит в действие в случае утверждения его Государственной думой РФ.
Фото: Фото с сайта Vetbao.vn