Военные автомобили – это особый вид техники, к которому относишься с особым трепетом. Если легковые автомобили у нас пока делать не научились, то военные грузовики – достойного уровня. Министерство обороны решило испытать отечественные грузовики на прочность в начале сентября.
Автомобильный марш-бросок совершат водители соединений, дислоцированных в Чечне, сообщает интернет-портал Южного военного округа. По информации, размещенной на интернет-ресурсе ведомства, в автопробеге примут участие более 500 водителей. Им придется преодолеть сложные участки маршрута на трехосных турбодизельных КАМАЗах. Грузовики пройдут испытания в сложных дорожных условиях.
В автомобильном марше через горно-лесистую местность юга России примут участие 250 автомобилей КАМАЗ-5350, оснащенных системой АВS. Водителям дислоцированных на территории Чеченской Республики мотострелковых бригад Южного военного округа в начале сентября придется преодолеть за рулем грузовиков расстояние в 300 километров. Во время подготовки к автомобильному маршу военные изучили особенности управления новой техникой, а также правила безопасности и порядок преодоления горных препятствий в различных климатических условиях. Водители сдали зачеты по вождению на учебном аэродроме. Так же во время подготовки были совершены учебные дневные и ночные автомобильные марши протяженностью от 30 до 100 километров. В ходе сентябрьского марша водители отработают задачи по преодолению труднопроходимых путей в средствах индивидуальной защиты. Военнослужащие научатся дезактивировать вооружение и военную технику условного противника. Маршрут пройдет не только по проселочным дорогам, но по федеральным трассам. Часть пути пройдет по пересеченной местности с преодолением водных преград. Сколько дней будут длиться учения военных и информацию о самих грузовиках в пресс-службе ЮВО не сообщили, сославшись на военную тайну. Корреспонденту 161auto.ru удалось связаться с производителями автомобилей и получить информацию, о том чем же обычные КАМАЗы отличаются от тех, которые будут задействованы в марше.
«Требования, предъявляемые к гражданским и военным, отличаются, и достаточно серьезно. Не всегда те новшества, которые применимы на гражданских автомобилях, уместны на военных образцах. КАМАЗ 5350 – это военный автомобиль, хотя база у него, естественно, от гражданского автомобиля. Фактически все военные машины – двойного применения, поэтому и основа у них гражданская», – поясняет руководитель пресс-службы ОАО КАМАЗ Олег Афанасьев. По словам представителя компании-производителя, при подготовке военной техники за основу берется серийный автомобиль после чего его приспосабливают для военных нужд.
Напомним, что серийное производство колесной техники для нужд обороны было налажено в Набережных Челнах еще в начале 80-х годов. В настоящее время выпускается семейство унифицированных армейских автомобилей многоцелевого назначения «Мустанг». В него вошли КАМАЗ-4350, КАМАЗ-5350 и КАМАЗ-6350. По информации производителя, автомобили способны преодолевать броды глубиной до 1,75 метра.
Фото: Фото с сайта Министерства обороны РФ