Несколько лет назад женщина за рулем была редким явлением, но сейчас представительницы слабого пола рассекают по улицам наших городов словно гонщики «Формулы-1». Среди женщин, как и среди мужчин, есть опытные водители, а есть и те, которым за руль вообще лучше не садиться.
Мнения мужчин на женское вождение двоякое. Одни считают, что слабый пол категорически нельзя пускать за руль во избежание беды. Другие же относятся к ним с пониманием и не против, чтобы женщина водила машину – мало ли, вдруг пригодится до дома подвезти.
Негативному восприятию женщин за рулем способствует устоявшийся стереотип, что они водят машину в принципе хуже мужчин. Хотя, по статистике, женщины реже попадают в ДТП из-за того, что у них более развит инстинкт самосохранения. Конечно, женщины тяжелее и дольше познают науку вождения, но, научившись, ездят лучше мужчин. Слабый пол обладает большей эмоциональностью, а в критических моментах это может усугубить сложившуюся ситуацию.
«Дело в том, что статистика не делит водителей на мужчин и женщин, у нас все они – участники дорожного движения. Сегодня бытует такое мнение, что это обусловлено природными данными. Статистика говорит, что женщины, как и мужчины, попадают в ДТП, когда у них небольшой стаж вождения. Просто в сложных дорожных ситуациях мужчина может более четко среагировать, а женщина может растеряться. Тем не менее это не говорит о том, что женщины хуже водят машину, чем мужчины. Наибольшее количество ДТП зарегистрировано с участием водителей-мужчин», – объясняет начальник отделения пропаганды УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Галина Давыдова. По ее мнению, качество вождения зависит не от пола, а от внутренней культуры водителя. Как человек ведет себя на дороге, точно так же он ведет себя в жизни.
Устоявшийся стереотип о женщине за рулем, как об обезьяне с гранатой, оскорбителен для истинных автоледи. Среди мужчин есть такие же неучи, просто женщины за рулем вызывают у мужчин больше ненависти.
Трудности, которые возникают у женщин при вождении, это недостаточная физическая подготовка. С большими, тяжелыми в управлении машинами, женщина чувствует себя некомфортно и неуверенно. Каждая женщина при выборе автомобильного средства выбирает его по внешним признакам, а потом уже по техническим характеристикам.
Мужчины просто быстрее постигают азы вождения, считают инструкторы вождения. «Обучение вождению зависит не от пола, а от желания человека научиться. Если человеку действительно необходимо управлять автомобилем, а не просто так, для форса, получить права, то обучение проходит легче», – высказывается об устоявшемся стереотипе женщин за рулем директор Ростовского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта Михаил Губатов
По его словам, молодых девушек научить несложно, трудно с дамами бальзаковского возраста. У них возникает определенный психологический барьер. Они считают, что все по жизни знают, поэтому плохо воспринимают обучение.
Количество женщин и мужчин за рулем скоро сравняется, а может, женщин будет даже больше. Об этом свидетельствует многолетний опыт обучения вождению Михаила Губатова: «Если сравнить с восьмедисятыми или девяностыми годами, то раньше подавляющее количество в автошколах было мужчин. Сейчас же мужчин и женщин приходит практически одинаково. Многие мужчины приходят, имея какой-то опыт. Дамы – они просто далеки от техники. Хотя, если человек дилетант, то разницы между мужчиной и женщиной нет. Все зависит от индивидуальных особенностей. Среди женщин есть даже чемпионки России по автоспорту», – вступается за представительниц прекрасного пола Михаил Губатов.
Действительно, на начальных этапах обучения вождению девушки хуже управляются с автомобилем, но, набравшись опыта, могут обойти самого быстрого «шумахера». Неуважение к женщинам-водителям – это опять же вопрос элементарного этикета, который практически напрочь отсутствует на дорогах. Возможно, участие в акции 161.ru «Вежливый водитель» поможет многим избавиться от стереотипов.
Фото: Фото с сайта Рushkino.org