Авто На Дону 2/3 транспортных средств обложат новым налогом

На Дону 2/3 транспортных средств обложат новым налогом

По дорогам ЮФО перемещаются порядка 3,5 млн автомобилей, и только третья их часть – это авто не старше 2005 года выпуска. На тысячу жителей юга России приходится всего 85 транспортных средств, возраст которых не превышает семи лет. Этот показатель ниже ср

По дорогам ЮФО перемещаются порядка 3,5 млн автомобилей, и только третья их часть – это авто не старше 2005 года выпуска. На тысячу жителей юга России приходится всего 85 транспортных средств, возраст которых не превышает семи лет. Этот показатель ниже среднего по России на шесть единиц.

ЮФО занимает пятое место в числе федеральных округов по показателю насыщенности автопарка региона новыми авто. Южный Федеральный уступает по данному показателю Центральному (120 новых авто на тысячу человек), Уральскому (110), Северо-Западному (108) и Приволжскому (98) федеральным округам и опережает Северо-Кавказский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа.

В разрезе федерального округа самым новым автопарком может похвастаться Краснодарский край – практически каждый одиннадцатый житель является владельцем нового автомобиля (на тысячу человек приходится 91 транспортное средство, выпущенное после 2005 года), это 34% всего автопарка края, доля иномарок в новом автопарке равна 62%. Но в общероссийском рейтинге Краснодар разместился всего лишь на 26 строчке.

Второе-третье место в ЮФО разделили между собой Ростовская и Астраханская области, где – 86 из тысячи граждан являются счастливыми обладателями новых авто. По остальным показателям Ростов немного опережает Астрахань. На Дону каждый третий авто возрастом до семи лет (36%), а на Волге показатель чуть ниже – автопарк обновлен на 29%. При этом в обеих областях более половины автомобилей в автопарке – иномарки: в Ростове – 63%, в Астрахани – 57%.

Если вывести общую цифру, то «возрастных» автомобилей на Дону – 65%. Результат достаточно весомый, если учесть что их владельцев в ближайшем будущем ждут совсем нелегкие времена.

Разработчики законопроекта предлагают ввести сразу два повышающих коэффициента транспортного налога. Один – экологический, другой – сугубо возрастной. Итак, если автомобиль не соответствует действующему в России экологическому классу (до 1 января 2013 года это Евро-3), базовую ставку налога придется умножить на 1,5. Если соответствует – 1, если машина совсем новая, и ее экологический класс превосходит существующие на сегодняшний день нормы – 0,5. Что касается возрастного «оброка», то на машины возрастом от 5 до 10 лет ставка будет умножена на 1,75, на авто 10-15 лет от роду – на 2, и на 3 – для машин старше 15 лет.

Владельцев пожилых иномарок предполагается обложить фактически тройным транспортным налогом. В минтрансе, кстати, считают такой подход несправедливым. Схожего мнения придерживаются экономисты, а в ГИБДД полагают, что упомянутые выше повышающие коэффициенты не должны распространяться на ретромобили. Немаловажный момент: пока речь идет исключительно о юридических лицах – именно их коснется ужесточение налогового бремени. Чиновники уверяют, что физических лиц это нововведение не затронет – им «вполне хватит» существующего транспортного налога и утилизационного сбора. Однако высказываются мнения в разных кругах, что под девизом «избавим страну от автохлама» этот законопроект будет все же принят и в отношении частников.

«Делать разные коэффициенты для юридических и физических лиц – абсолютная бессмыслица, – делится мнением по этому поводу научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Частное лицо может без всяких проблем поставить купленный автомобиль на фирму, и ездить на нем. Может быть и обратная ситуация. Если и вносить изменения, то они должны быть универсальными. Считается, что это может ударить по социально незащищенным гражданам, к которым у нас относят владельцев старых авто. Но я всегда говорил: давайте взвесим социальный ущерб, связанный с введением повышенного налога на «автохлам» и связанный с тем вредом для экологии, который он наносит. Чаша весов явно наклонится в сторону экологического вреда».

Дело тут, однако, не только в экологии, но и безопасности. Львиная доля ДТП со смертельным исходом приходится на транспортные средства, разработанные еще в советские времена.

«В принципе, если с наших дорог исчезнет автобусный «металлолом», к примеру «Икарусы», которые уже давно не соответствуют никаким экостандартам, а также их «родня», используемая различными АТП города в качестве общественного транспорта, – это уже само по себе огромный плюс для ростовчан, – говорит совладелец крупной транспортной компании Игорь. – Повышение же коэффициентов – это лишний повод выкачать все соки из автомобилистов, которые и без того платят совершенно нелогичный транспортный налог, будет введен утилизационный сбор с какими-то фантастическими цифрами, а с 1 июля повышаются акцизы на бензин».

Кому это выгодно? Лобби автопроизводителей в целом. Априори: кто не с нами, тот против нас! Есть другие мнения по этому поводу?

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем