Еще не успели высохнуть чернила после областного совещания по безопасности дорожного движения, где особое внимание уделялось проблемам городского транспорта, как произошло еще одно дорожно-транспортное происшествие с участием маршрутного такси и... тепловоза.
Микроавтобус, принадлежащий автотранспортному предприятию «Ренат-Транс», около 23:00 31 мая столкнулся с маневровым тепловозом на нерегулируемом железнодорожном переезде (ул. Днепропетровская) в Ростове-на-Дону. В результате ДТП четыре пассажира маршрутки с закрытыми черепно-мозговыми травмами доставлены в БСМП-2. Причины столкновения устанавливаются. Но, как говорится, по горячим следам в городской ГИБДД удалось выяснить: водитель Huyndai County якобы не видел приближения тепловоза к перекрестку. Удар пришелся по касательной. И, слава богу, что в пассажирском салоне находилось около 10 человек. Случись такое в час пик – более масштабной трагедии не удалось бы избежать. «При подъезде к перекрестку установлены предупреждающие знаки, они хорошо просматривается со всех сторон, маневровые тепловозы здесь появляются очень редко. Поэтому устанавливать какое-либо допоборудование нецелесообразно», – считает старший инспектор отдела ГИБДД по Ростову-на-Дону Андрей Тихонравов.
Причины бардака на ростовских дорогах с общественным транспортом – притча во языцех. На разных уровнях чиновники ратуют за улучшение ситуации. А воз пока и ныне там. Во главу угла также ставится монетарная зависимость водителей коммерческих АТП от ежедневной выработки. Практически на всех конечных или крупных центральных остановках общественного транспорта стоят «диспетчера», которые собирают наличные «взносы» у водителей вроде как за услугу и контролируют график движения по маршруту. Со стороны это выглядит, как чистой воды профанация: контролер свистнул – водитель поехал. А вот кто учитывает «наматывание» кругов по маршруту отдельно взятого транспортного средства за смену, нам узнать не удалось. В АТП «Ренат-Транс» от каких-либо комментариев корреспонденту 161.ru отказались. По идее закрывать путевые листы водителю должны по возвращению в гараж предприятия. Однако сверхлимитные поездки на бумаге вряд ли учитываются. Чиновниками в правительстве области озвучена цифра, что на некоторых маршрутах водители вырабатывают за смену по 16 часов. Вопиющее нарушение!
Положение об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ №15 от 1 ноября 2004 года, регламентирует, что «нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать восьми часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – семь часов».
На деле же среднестатистический водитель общественного транспорта отрабатывает неделю за 2,5–3 дня. То есть «нормальность» в графике его работы отсутствует напрочь! В результате к исходу такой «мясорубки» (езду по улицам Ростова иначе называть просто нельзя) уставший и физически, и морально человек практически не способен адекватно оценить дорожную или иную ситуации. Поэтому вполне вероятно, что и в нашем случае с водителем микроавтобуса сыграл злую шутку синдром банальной усталости в конце рабочей смены.