Сотрудники донской ГИБДД провели первый масштабный рейд по тонировке стекол. В категорию нарушителей пока попадает практически любой автомобиль. Сейчас водитель, тонированной не по ГОСТу машины, может заплатить штраф в 500 рублей и ехать дальше, а с 1 июля за темные стекла будут снимать номера. Полицейские заявляют, что их цель – не терроризировать водителей, а убедить их в неизбежности растонирования.
На аксайском выезде из Ростова сотрудник ДПС останавливает Mitsubishi Lancer. Боковые стекла сильно затонированы. Инспектор, вооруженный специальным прибором «Тоник», проводит нехитрые манипуляции и выдает. «Светопропускаемость ваших стекол всего 16%. Это нарушение», – резюмирует полицейский.
«Завтра же пленки не будет», – обещает водительница. Но штраф заплатить все же придется. Пока – 500 рублей, и можно ехать дальше. С 1 июля 2012 года с тонированных сверх нормы автомобилей сотрудники ГИБДД будут снимать номера. При этом не имеет значения, превысил водитель допустимую норму на 0,5% или на 20%. Единственный способ избежать неприятных процедур, даже штрафа – согласиться снять пленку на месте.
В ходе рейда один из пойманных водителей без тени смущения заявляет: «Да вы что, ребята, 500 рублей. Мне эти стекла за 100 рублей знакомый тонировал. Мне проще пленку снять, чем штраф платить». И действительно: спустя несколько минут нарушитель торжественно предъявляет инспекторам две аккуратных темных пленки в руках. После этого водитель успешно проходит повторную проверку на светопропускаемость и уезжает с миром и без штрафа.
Владелица «Лансера» тоже не намерена затягивать с растонированием, «не каждый же раз по 500 рублей платить».
О том, что тонированные стекла автомобиля – вовсе не безобидный элемент декора, в руководстве ГИБДД начали говорить недавно, после досконального изучения пояснительных записок виновников ДТП.
Инспекторы вспоминают типичный диалог с участниками аварии:
– Почему же вы не пропустили автомобиль, который уже выполнял маневр обгона?
– А я его не увидел!
– Как же ты его не увидел, ты же вроде здоровый человек, медкомиссию проходил?!
«А потом посмотришь на его боковые стекла, а через них действительно ничего не видно. Все равно, что в темных очках ночью ходить», – констатирует инспектор пропаганды 1-го Донского отдельного батальона ДПС Александр Мухин.
По его словам, пример подал сам начальник донского ГАИ Игорь Безотосный, который растонировал стекла своего автомобиля и строго наказал своим сотрудникам сделать то же самое.
По словам Александра Мухина, процент водителей, которые искренне ничего не знают о правилах тонирования автомобиля и санкциях за их нарушение, не велик. Куда чаще можно услышать ответ в духе «до 1 июля еще же есть время, так что пока не снимаю».
ГИБДД и сами водители сходятся во мнении: когда пройдет время, и девственно прозрачных стекол на городских улицах станет много, напряжение схлынет само собой.
«Тонировка всегда была, скорее, имиджевой вещью. Когда я покупал свой Audi A6, стекла не были тонированы. Первое, что я сделал после покупки – тонировка стекол, и вовсе не потому, что было жарко или слишком светло, а по принципу «все нормальные люди ездят тонированные, чего я буду, как лох», – считает ростовский предприниматель Андрей Ивашко. – Если все начнут массово снимать тонировку, то по прошествии некоторого времени привыкнут ростовчане ездить с прозрачными стеклами и уже не будут чувствовать себя неуютно».
Пока же читателям 161auto.ru может пригодиться краткий ликбез на тему «Что будет с тонировкой к июлю 2011 года».
Фото: Видео Юрия ЛЯШКО