Оставив автомобиль в пределах действия знака, запрещающего стоянку, или на полосах общественного транспорта, ростовчане рискуют найти в своем почтовом ящике «письмо счастья со штрафом». Отговорки вроде «Ну, мне надо было», «Да я всего на десять минут» или «А где, блин, мне парковаться!?» не принимаются. Бездушная машина глуха к проблемам автомобилистов. Она уже рыщет по центральным улицам Ростова, находя и фиксируя машины, припаркованные с нарушением. Знакомьтесь, «Паркон».
Областная ГИБДД представила новинку 8 февраля, в День российской науки, чтобы продемонстрировать, что прогресс не стоит на месте, и злостным нарушителям правил дорожного движения не уйти от наказания.
По внешнему виду и принципу действия «Паркон» напоминает хорошо знакомый автолюбителям портативный прибор для контроля скоростного режима. Перед тем, как выйти на участок, на базе в прибор вносят название улицы, на которой будет осуществляться патрулирование. После этого автомобиль ГИБДД проезжает по участку, а «Паркон» фиксирует номера всех транспортных средств, припаркованных на полосах общественного транспорта или под запрещающими стоянку знаками. Спустя 5-7 минут (по правилам, именно этот временной промежуток отличает остановку и стоянку транспортного средства), «Паркон» повторно осматривает участок, и автомобили, которые остались на прежних местах, считаются нарушающими правила. По возвращении на базу информация из прибора загружается в компьютер, где для владельцев транспортных средств составляются «письма счастья». В этих письмах присутствуют данные о владельце машины, Фотографии с места нарушения и квитанция об оплате штрафа.
«Прибор будет в автоматическом режиме выдавать постановление на нарушителя правил (на хозяина транспортного средства. – Прим. автора). Это постановление будет направляться по месту жительства нарушителя, чтобы привлечь его к административной ответственности. Таким образом, мы усилим работу по выявлению нарушений в области необоснованной парковки и наведем порядок на улицах Ростова-на-Дону», – объясняет начальник УГИБДД ГУВД по Ростовской области Игорь Безотосный.
Пока в Ростове-на-Дону только один «Паркон». Он будет работать на основных автомагистралях города, Большой Садовой, Ворошиловском, Буденновском и Красноармейкой. По словам Игоря Безотосного, в день планируется фиксировать порядка 200 нарушителей.
«Разумеется, одним прибором не обойдется. Для обеспечения полноценного контроля в Ростове-на-Дону нужно пять приборов, в целом по области – 20», – пояснил Игорь Безотосный. Стоимость одного «Паркона» – около миллиона рублей.
«Соблюдать ПДД – это, конечно, хорошо и правильно, но прежде чем штрафовать людей, обеспечьте им наличие законных парковочных мест. Пусть начальник ГИБДД найдет место, где можно припарковаться на Буденновском-Текучева в разгар рабочего дня, и я с удовольствием оплачу ему штраф», – возмущается ростовский водитель Алексей.
О проблеме нехватки парковок Безотосный знает не понаслышке, но считает, что обвинять во всем городские власти также неправильно: «Однозначно парковок в городе не хватает, и их нужно строить, но есть и такие водители, которые сознательно нарушают правила, бросают машину, где им хочется, создают помехи движению общественного транспорта. Взять ту же Садовую – человек может проехать чуть вниз и припарковаться возле железнодорожного вокзала, если работает где-то неподалеку, или припарковаться в районе Театральной площади, но люди бросают машины, где им удобно, из-за чего создаются пробки», – сетует начальник областной ГИБДД.
У «Паркона» есть и недостатки – впрочем, как у любой железяки. Постановление выписывается по номеру – то есть автоматически составляется на хозяина машины, даже если правила нарушил другой человек, который ездил по доверенности. Во-вторых, «Паркон» бессилен против излюбленной забавы ростовских автолюбителей – останавливаться на дороге со включенной аварийной сигнализацией, изображая поломку. В ГИБДД обещают разбирать подобные случаи в индивидуальном порядке.
Фото: Видео Юрия ЛЯШКО