Обнародованы цены на проведение техосмотра в разных регионах страны. В Ростовской области техосмотр легкового автомобиля будет стоить 372 рубля, чем весьма недовольны операторы СТО. Они заявили, что за такие деньги никто заниматься техосмотром не будет.
Максимальные и минимальные расценки в различных регионах были объявлены на совместной пресс-конференции Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России и Российского союза автостраховщиков.
Напомним, по новому законодательству, водителям не обязательно проходить процедуру техосмотра мо месту жительства. Это можно будет сделать на любой станции, аккредитованной Российским Союзом Страховщиков, в любом регионе России. Операторы, работающие в регионе, не могут превысить порог, установленный службой по тарифам,зато в борьбе за клиента могут снижать цены. Кроме того, в 22 субъектах федерации услуги техосмотра по-прежнему предлагает ГАИ за госпошлину всего в 300 рублей. Ростовская область в списке этих регионов не значится.
Самая высокая стоимость процедуры – в Московской области. В Подмосковье пройти техосмотр обойдется в 1040 рублей. На втором месте – Приморский край. Здесь чиновники подсчитали суму с точностью до копейки и озвучили цифру 996 рублей 82 копейки. Третье место за Санкт-Петербургом – 881 рубль.
На этом фоне служба по тарифам Ростовской области преподнесла автовладельцам настоящий подарок, установив тариф на уровне 372 рубля. Для сравнения в соседнем Краснодаре процедура обойдется почти вдвое дороже и будет стоить 651 рубль. При этом Краснодарский край замыкает топ-5 самых дорогих для ТО регионов, пропустив на 4-е место Магаданскую область с тарифом на ТО в 669 рублей.
Долго ли придется радоваться ростовским водителям? Установленные службой по тарифам расценки на ТО вызывают волну праведного гнева у операторов станций техобслуживания. Они сомневаются, что при новых тарифах этот бизнес будет рентабельным.
«При такой цене я вообще не вижу смысла обращаться в союз автостраховщиков за аккредитацией. Платить деньги за лицензию, докупать массу дорогостоящего диагностического оборудования для того, чтобы брать по 375 рублей с машины? Представляете, сколько будут окупаться эти вложения, при условии, что на осмотр одного автомобиля уходит 30-40 минут, и конкуренция на рынке бешеная? Да ни один здравомыслящий хозяин не будет этим заниматься», – заявил владелец одного из частных ростовских автосервисов Алексей.
Когда в конце прошлого года были впервые озвучены предварительные расценки на техосмотр, заместитель директора департамента Минэкономразвития Евгений Ковтун также высказал сомнения в их целесообразности.
«Рентабельность бизнеса операторов ТО с такими ценами будет нулевой или вообще отрицательной. Компании в таких условиях работать не будут. Там, где цена будет слишком высокой для граждан, наоборот, будем настаивать на снижении», – заявил чиновник в декабре.
Стоимость техосмотра, рассчитанная Федеральной Службой по тарифам, – это чистая математика, объяснил начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов. По его словам в эту цифру закладываются расходы станции на произведение ТО и тому подобные факторы. Почему в Московской области служба по тарифам оценила расходы операторов втрое выше, чем в Ростовской, он сказать затрудняется.
По данным РСА, в настоящее время в реестр операторов ТО внесено более 1,9 тыс. организаций. Союз обещает опубликовать адреса всех аккредитованных пунктов на своем сайте.
Напомним, с 1 января текущего года в силу вступили новые правила проведения этой процедуры, которые предполагают постепенную передачу ТО от ГИБДД частным компаниям-операторам. Само по себе отсутствие талона техосмотра теперь не считается нарушением, но без него нельзя получить полис ОСАГО.