Аварии с участием общественного транспорта переполнили чашу терпения властей. До 15 декабря чиновники должны предоставить президенту России Дмитрию Медведеву пакет предложений по ужесточению процедуры получения водительских удостоверений категории D и E. Ранее глава государства заявил, что сейчас получить права данных категорий слишком просто, из-за чего за руль автобусов садятся неопытные водители, а это оборачивается авариями и человеческими жертвами.
В Ростове, как и в целом по стране, ДТП с участием автобусов и маршруток случаются регулярно. Последний случай датирован 11 ноября, когда на улице Ченцова столкнулись автомобиль Mercedes и микроавтобус HYUNDAI, следующий маршрутом №79. В результате троих пассажиров маршрутки с травмами различной степени тяжести увезли в БСМП-2.
Чтобы переломить неприятную тенденцию, в ГИБДД предлагают ужесточить процедуру сдачи экзаменов на права категории D и E, а также ввести жесткий контроль за режимом труда и отдыха водителей пассажирского транспорта. Помимо этого в дорожной полиции предлагают заимствовать опыт железных дорог и проводить психологическую диагностику перед тем, как отправлять водителей в рейс. Проверку психологического состояния водителей предложено возложить на работодателей. Кто и как будет этим заниматься, пока неясно.
«До проверки психологического состояния нам пока далеко, хотя команда проводить такую проверку была, – объясняет директор АТП-5 Вячеслав Караев, – мы прекрасно понимаем, насколько важно психологическое состояние водителя перед выездом на линию, но сегодня в отрасли есть и куда более острые проблемы: качество дорог, качество подвижного состава, нехватка кадров».
«Водителей автобусов и маршруток сделали козлами отпущения. В погоне за деньгами набивают полный салон, спят за рулем, и подобные обвинения. Но никому ведь неинтересно, в каком нечеловеческом графике приходится работать, чтобы сделать план и прокормить семью. А виноват, как всегда, водитель», – негодует водитель автобуса малой вместимости на одном из городских маршрутов Андрей К.
«Если у руководителя АТП будет выбор, то он, несомненно, возьмет на работу водителя высокой квалификации с достаточным опытом, но сегодня такого выбора нет. В водители идут неохотно из-за того, что уровень зарплаты не сопоставим с уровнем нагрузки и стресса», – объясняет Вячеслав Караев.
По его словам, изменить ситуацию можно, только если сделать тарифы на проезд в общественном транспорте экономически обоснованными. «Я не говорю,что нужно переложить всю финансовую нагрузку на наших пассажиров, что доходы тоже оставляют желать лучшего. Разница между существующим и экономически обоснованным тарифом должна покрываться за счет дотаций», – подчеркивает директор АТП-5.
Напомним, Государственная дума уже приняла в первом чтении закон, согласно которому на смену текущим пяти категориям водительских прав придут девять категорий и шесть подкатегорий.
По новым правилам для управления автобусом малой вместимости с количеством пассажирских мест от 8 до 16 нужно будет открывать отдельную подкатегорию D1.
Помимо этого появятся категории «ВЕ», «СЕ», «DЕ» и подкатегории «С1Е» и «D1Е».