На «Ижавто» возобновляется производство седанов KIA Spectra. Партия более чем в 1500 машин сойдет с конвейера в течение полутора-двух месяцев. В рамках исполнения обязательств перед KIA Motors завод выпустит около 2,5 тысяч автомобилей, включая весьма популярный в свое время седан Spectra и внедорожник Sorento. По данным агентства «Автостат», на Ижевском заводе уже ведется сварка и окраска кузовов для «Спектр», и до конца месяца соберут 50 автомобилей. Завершить выпуск корейских авто здесь планируют к началу сентября, после чего оборудование «переквалифицируют» под модели альянса Renault-Nissan.
Напомним, что KIA Spectra начали собирать на «ИжАвто» в 2005 году, и эта история продлилась четыре года, пока в 2009-м модель не сняли с производства из-за финансовых проблем на заводе. И надо сказать, что за эти несколько лет седан стал одной из самых популярных бюджетных моделей в стране. Да и в производстве она занимала лидирующие позиции: за время работы с корейцами с конвейера сошли более 121 тысячи автомобилей KIA, из которых почти 105 тысяч пришлось именно на Spectra. Она лидировала в модельном ряду до 2009 года: после ее «ликвидации» первое место в продажах KIA занял С'eed.
Производство на «Ижавто» было остановлено в марте 2009 года из-за экономического кризиса. В апреле предприятие признали банкротом. В сентябре 2010 года конвейер снова заработал – тогда с него сошел десяток ВАЗ-2104.
В 2006 году наиболее популярную комплектацию с ГУРом, кондиционером, электропакетом, двумя аэрбегами можно было купить за 360 000 рублей. Сейчас приблизительная цена уже названа дилерам, но из-за статуса внутренней информации не озвучивается.
Ждать, когда новая старая Spectra не поступила в продажу, совсем не обязательно. Автомобиль 2008 года выпуска, по данным сервиса «Автообъявления» сайта 161auto.ru, можно приобрести за сумму от 345 000 рублей. Во столько владелец оценил модификацию с АКПП, купленную у официального дилера.
В пресс-центре завода сообщили, что никакие технические изменения в автомобили не вносятся: с конвейера сойдут тот же Sorento прошлого поколения и та же Spectra – точные «копии». В этом не было сомнений, поскольку история этих машин возобновляется лишь на несколько месяцев, и изменять технологический процессы ради этого нерационально.
Судя по отзывам владельцев KIA Spectra, основные преимущества модели, которые ценились покупателями, – это вместительность, практичная обивка салона из легко моющихся материалов, неплохая базовая комплектация с 4 электростеклоподъемниками и двумя подушками безопасности, наконец, ремонтопригодность машины – не было проблем с наличием запчастей, которые в свою очередь не шокировали ценой. Но и минусы, разумеется, существовали: скромный выбор вариаций – только седан и только с двигателем 1,6 л. И, кстати, мощность в 101 л.с. невыгодна с точки зрения транспортного налога и стоимости страховки. Отмечались также низкая шумоизоляция, медленный разгон на машинах с автоматом и проблемы с этой коробкой, начиная с 2007 года, да и уровень безопасности в три звезды не очень внушал доверие. При этом даже беглый взгляд на сегодняшние автомобили, в том числе марки KIA, подтверждает: время время «Спектры» прошло. На смену приходят более интересные модели. И у самой KIA на подходе – новое авто на базе Hyundai Solaris, которое составит конкуренцию в сегменте «народных автомобилей».
Какие модели из линейки Renault-Nissan сменят KIA на Ижевском автозаводе, пока не определили. По словам гендиректора АвтоВАЗа Игоря Комарова, они будут названы только через год. Сейчас здесь выпускается вазовская «классика», Иж-27175 и KIA Sorento.