

На два дня Ростов-на-Дону стал международной столицей тюнинга и автозвука. После годового пропуска на Дон вернулся официальный этап ЕММА Россия – соревнований, на которых любители музыки «чтоб качало» и дизайна «чтоб красиво было» могут не просто помериться аэрографией и сабвуферами, но и увидеть вполне определенные перспективы, к которым могут привести их пристрастия.
В город пришло настоящее ростовское лето, спасатели обещали сорокоградусную жару и рекомендовали следить за своим самочувствием, но к сложностям участникам официальных этапов ЕММА Россия не привыкать: недавний этап во Владивостоке проходил вообще под проливным дождем, и судьям пришлось приложить максимум усилий, чтобы провести соревнования в один день. В Ростове было проще: организаторы выбрали довольно удачную площадку на левом берегу перед ТЦ «МегаМаг». В шаговой доступности – водоемы, кондиционированный воздух торгового центра и главная ростовская достопримечательность – километры увеселительных заведений. Немудрено, что владельцев авто, выставленных на соревнования, приходилось разыскивать, взывая к их сознательности с помощью микрофона.
В прошлом году Ростов остался без официального этапа ЕММА Россия, и в этом году соревнований ожидали с явным нетерпением. Впрочем, количество местных участников не зашкаливало: хозяев уравновешивал солидный десант гостей из соседних и не очень регионов России, от Ставрополья и Кубани до Белгорода, а также ближнего зарубежья – на конкурсной площадке украинские номера диковинкой не выглядели.

Для зрителей официальный этап ЕММА – это всегда зрелище. Это повод посмотреть на самые-самые прокачанные авто региона и России, которые далеко не всегда «светятся» на улицах. К примеру, чего стоит это шедевр: BMW, объятый пламенем. Мастерство, с которым выписана каждая деталь, попросту не оценишь, если такое промелькнет на хорошей скорости. А там и в багажнике есть на что глянуть...
Но главные на площадке все же участники. Всех возрастов – от только севших за руль до вполне солидных мужей пенсионных лет. Разного уровня подготовки: ветераны ЕММА и новички. Автомобиль ростовчанки Кристины уже примелькался на ростовских автошоу, в открытом багажнике красуется кубок и грамота – первое место на RDS за лучшую аэрографию. Участие в ЕММА для Кристины Погореловой и для ее автомобиля – новый этап.
«Я заявилась в арт-графике и тюнинге, уже отсудили. Конечно, думала, что более щадяще все будет. Жестко, но советы дали дельные. Про стыки говорили, например, – участница ЕММА показывает на едва заметную полоску. – Я и сама все это вижу, но теперь понятно, над чем работать и как исправить. Машинка, в принципе, готовилась просто для езды. Потом начались изменения, и уже дальше появилось желание участвовать, и пошла подготовка к соревнованиям. Сейчас мы еще не совсем готовы, это только начальный этап, но дальше мы бахнем так бахнем!»

Что бывает дальше, можно узнать, как говорится, не отходя от кассы. Точнее, не покидая площадку соревнований. На ростовский этап прибыл вице-чемпион Европы 2010 года в классе ESPL Experienced Plus Unlimited Денис Ситников на своем боевом Nissan Pathfinder. Внешне автомобиль классического черного цвета как-то теряется на фоне пестрых собратьев, но когда авто становится на площадку для замеров в категории «неограниченное звуковое давление», вопросы отпадают.
«Именно в этой комплектакции я автомобиль делал в течение зимы. Комплектация – восемь 12-дюймовых сабвуферов, восемь 20-сантиметровых басов, шесть серединок шестнадцатых и восемь пищалок. По мощности по усилителям это где-то 17 киловатт», – презентует Денис свой автомобиль. Разговор вполне естественно удаляется в сторону Европы. Слова вице-чемпиона обнадеживают любого дебютанта ЕММА: при наличии желания и четко поставленной цели, европейский финал – это реальность.
«Россия идет на уровне со всеми, у нас очень много европейских чемпионов. В прошлом году 8-10 машин стали чемпионами, вице-чемпионами. Мы на уровне. Как и в России – машина стоит, европейцы ее облепили, – смеется вице-чемпион, переходя к серьезному. – В прошлом году я буквально чуть-чуть уступил, в этом году хочу стать чемпионом и перейти в другой класс – еще мощнее».

Впрочем, участники ЕММА колесят по России, не только набирая рейтинг и нацеливаясь на результат. За годы присутствия ЕММА в России вокруг соревнований сложилась своя аура и своя тусовка, в которой присутствуют настоящие уникумы, обросшие легендами.
Попробовать свои силы в ЕММА может, по сути, любой автовладелец, стремящийся сделать свое авто непохожим на автомобили других. Здесь марка автомобиля не играет практически никакой роли: понравишийся и недорогой экземляр можно найти в базе автообъявлений на сайте 161auto.ru. Все остальное – это ваша фантазия и профессионализм мастеров, которые помогут качественно воплотить замысел в жизнь
«Приезжаем в Харьков, там были соревнования по автозвуку, а в воскресенье Харьков устроил ралли. В субботу все отмечают, все хорошо, все чудно. Утром в воскресенье Паша судорожно просыпается, вспоминает, что Харьков проводит ралли, залезат в свой Nissan Note, абсолютно гражданский автомобиль, а поскольку соревноваться нужно было со штурманом, Паша хватает первого попавшегося спящего человека, кладет его в свой автомобиль и в таком виде приезжает на старт: мол, это мой штурман. И с отрывом секунд в 10 побеждает чемпиона Харькова на этой трассе! Народ был просто в шоке, после того как абсолютно гражданский автомобиль с таким водителем сделал это. И Харьков просто преклонил колени, сказав, что мы больше с ним не гоняемся», – рассказывает ведущий про одного из легендарных участников ЕММА, представителя Белогорода Павла Носкова, который теперь выступает на Subaru Impreza.
С итогами ростовского официального этапа можно ознакомиться здесь. Однако история на этом не заканчивается. Впереди – этапы в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, финал Чемпионата России в Белгороде, закрытие сезона в Краснодаре... и общеевропейский финал! Он пройдет с 29 октября по 1 ноября в немецком Нюрнберге. Так что сохраните мегабайты сделанных снимков в отдельную папку – возможно, в начале ноября, просмотрев фотографии и итоговую ведомость, вы увидите на кадрах чемпионов.

Фото: Мария Дрим