Авто Подкатегориям – да, экстерну – нет

Подкатегориям – да, экстерну – нет

Список категорий в правах вырастет почти вдвое, водителям все же придется заранее определяться с коробкой передач, а подготовиться к экзамену самому будет нельзя. Объемный пакет поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и КоАП опубликовал портал М

Список категорий в правах вырастет почти вдвое, водителям все же придется заранее определяться с коробкой передач, а подготовиться к экзамену самому будет нельзя. Объемный пакет поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и КоАП опубликовал портал МВД России. После их принятия, надеются разработчики, «автомобильное» образование в России обретет европейские черты.

Идеи о подкатегориях в правах, обязательной сдаче экзамена для владельцев мопедов и отметке об «автомате» либо «механике» ходят по России уже несколько лет. И вот комплекс разнородных данных приобрел более или менее четкую схему. Проект поправок в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и КоАП, который изменит перечень категорий транспортных средств и систему подготовки водителей, подготовили в МВД России. По данным ведомства, законопроект уже передан депутатам.

Самое ожидаемое изменение – введение категории М для тех, кто владельцев мопедов, скутеров и легких квадроциклов с объемом двигателя не более 50 «кубиков» и скоростью не выше 50 км/ч. Для получения прав категории М, прописано в документе, нужно будет пройти теоретическую подготовку. При этом управлять скутером без какой-либо дополнительной подготовки сможет водитель, у которого уже открыта одна из четырех существующих категорий – А, B, C или D.

Станет больше не только категорий: разработчики поправок определились с перечнем подкатегорий. «Довесок» появится уже в категории А. Для управления мотоциклом с объемом двигателя не более 125 кубических сантиметров и мощностью в максимум 11 кВт нужно будет открывать А1.

В категории В появится уточнение о типе коробки передач – «автомат» или «механика». При этом те, кто проходил обучение на «механике», смогут управлять автомобилем с любым типом трансмиссии. Пересесть на автомобиль с МКПП в случае, если обучение проходило на машине с «автоматом», потребует дополнительной подготовки.

Категория С разнообразится подпунктом С1: малотоннажные грузовики массой до 7,5 тонн. Самые серьезные изменения ожидают категорию D – пассажирский транспорт. В D1 «уйдут» микроавтобусы, в которых имеется не более 16 сидячих пассажирских мест. От автобусов отделять трамваи (категория Tm) и троллейбусы (Tb). При этом за руль общественного транспорта пустят только тех, кому исполнился 21 год. Есть еще одно ужесточение: иностранцам, у которых нет российских водительских прав, путь к пассажирам будет заказан. Чтобы это лучше отложилось в сознании руководства АТП, запрет подкрепят штрафом в 20 тысяч рублей.

Когда нововведения будут приняты, зависит от законодателей. Однако заместитель начальника отдела ДПС УГИБДД ГУВД по Ростовской области Игорь Климченко на пресс-конференции в Ростове-на-Дону уточнил, что в новой форме водительских удостоверений, которая вводится в России весной 2011 года, отсутствует даже почти обещанная категория М.

«С первого марта в России появляется новая форма водительских удостоверений, мы получили проект, там категории М пока нет. Единственное, что там добавляется, это введение категорий ВЕ, СЕ и DЕ – это движение с прицепами, масса которых превышает 750 килограммов. По поводу мотоциклистов и коробки передач пока ничего конкретного нет, никаких указаний мы не получали», – подчеркнул Игорь Климченко.

В любом случае обладателям прав, исходя из текста документа, проходить дополнительную подготовку будет необязательно. В проекте прописано, что удостоверение категории А подтверждает право управлять ТС категории А1, категория С действительна для С1, категория D – для D1. А вот новичкам, если закон примут, повезет меньше, кроме того, разработчики намерены сделать обучение в автошколах обязательным. Сдача экзаменов экстерном будет попросту запрещена. В одном из интервью президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин назвал самоподготовку водителей нонсенсом: для получения прав в этом случае, уверен эксперт, достаточно прочитать права «наискосок» и, заплатив пошлину в 500 рублей, пойти в ГИБДД «сдавать экзамен за взятку». Кандидаты в водители с правозащитниками и разработчиками согласны не во всем.

«У меня отец водит, мать водит, они меня учат водить. Бесплатно и, я почему-то уверена, лучше, чем в автошколе за большие деньги. Билеты есть в каждом книжном магазине, подготовиться к теории самой – вообще не проблема, у меня так друзья сами теорию готовили и благополучно сдали. Какой смысл протирать штаны в автошколе и платить всем – и автошколе, и гаишникам, – рассуждает студентка ЮФУ Ирина Чернявская. – Без проблем, если бы учили в школе хорошо, сел – поехал, одно дело. Но сколько мнений я слышала об автошколах, положительных отзывов мало. Все равно потом придется доучиваться, переучиваться. Получается, что вместо того, чтобы упростить людям жизнь, всех сейчас загонят проходить плохую подготовку. Смысл потом спрашивать, почему в Ростове так много плохих водителей?»

Над проблемой плохо подготовленных и недобросовестных новичков на дорогах в ГИБДД также работают. Правда, пока – лишь в одном субъекте федерации и лишь в порядке эксперимента. В Хабаровском крае успешно сдавшие экзамены в ГИБДД будут получать водительские удостоверения в рамках торжественной церемонии. Ее частью станет произнесение клятвы водителя. О сути нововведения рассказал на пресс-конференции начальник УВД по краю Андрей Сергеев.

«Водителям предлагается дать «Торжественное обещание водителя», в котором зафиксированы основополагающие человеческие принципы: уважение ко всем участникам дорожного движения, корректность, оказание первой помощи, уступчивость, сострадание», – перечислил глава краевого управления внутренних дел. Добавим, что текст клятвы утвердят в ближайшие дни. А принимать жителей Хабаровского края в водители будут сотрудники ГИБДД.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Рекомендуем
Объявления