Свыше трех тысяч российских школьников прошли подготовку в уникальном автобусе-тренажере «Школа дорожной безопасности». Юные участники дорожного движения смогли понять, для чего нужны ремни безопасности и почему водитель, сдающий назад, может не заметить играющего за автомобилем ребенка. Мечта ГИБДД России – чтобы столь дорогостоящее удовольствие было доступно на постоянной основе не только москвичам.
Уникальный автобус-тренажер, созданный компанией Hyundai, стал доступен школьникам в августе этого года. Его презентовали в Ногинске. Салон вполне обычного снаружи автобуса буквально начинен учебными пособиями и механизмами, которые позволяют не только усвоить то или иное правило, но и ощутить, почему важно его выполнять.
«Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из самых важных социально-экономических задач России на сегодняшний день. Решить ее можно только совместными усилиями государственных органов, общественных институтов и крупнейших мировых автопроизводителей», – презентовал разработку Генеральный директор «Хендэ Мотор СНГ» Керри Чо.
Российское турне автобуса стартовало из Москвы 21 сентября. Маршрут новинки пролегал через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Белгород, Курск, Орел и Тулу. В каждом городе в местах остановки автобуса состоялись массовые мероприятия для детей по правилам безопасного поведения на дороге.
В донской столице занятия на базе автобуса-тренажера прошли учащиеся четырех учебных заведений, расположенных на центральной улице города – Большой Садовой – в непосредственной близости от проезжей части. Ассортимент занятий довольно высок, и все они выстроены с учетом детской психики. Маленькие практики ничего не принимают на веру, пока не почувствуют ситуацию на себе – это взяли за основу при разработке учебной программы.
Например, урок по применению ремней безопасности: ребята размещаются в салоне, звуковая аппаратура воспроизводит дорожный шум, а затем – ДТП. За визгом тормозов и ударом следует резкое смещение сидений. Дети остаются в креслах только благодаря ремням безопасности: не понять, зачем они нужны, очень сложно. А значит, есть вариант, что маленький пассажир попросит пристегнуться собственных родителей и пристегнется сам.
Впрочем, ребята могли почувствовать себя и в водительском кресле. Не менее стандартная ситуация: водитель сдает назад во дворе многоэтажного дома. В это время мяч играющей детворы выкатывается на проезжую часть. Ситуацию моделирует сотрудник ГИБДД: он бросает мяч на дорогу. На экране, который повторяет картинку зеркала заднего вида, дети видят мяч, но не видят, где находится играющий с ним. В следующий раз, считают разработчики, ребята учтут этот факт и поведут себя осторожнее вблизи дороги.
«У автобуса есть механизмы, которые наглядно показывают работу ремня безопасности при аварии или, например, сильном торможении. Установлен генератор дыма для имитации задымления салона, – описал возможности тренажера глава ДОБДД Виктор Кирьянов. – Снаружи к автобусу может быть присоединен манекен велосипедиста, который помогает детям отрабатывать навыки безопасного выхода из автобуса. Также в автобусе имеется специальная аппаратура для просмотра обучающих видеофильмов и мультфильмов».
В ходе российского турне уроки безопасности в автобусе освоили свыше трех тысяч школьников, после чего машина вернулась в Москву. Мечта российской госавтоинспекции – чтобы такие тренажеры не совершали турне, а были в свободном доступе у как можно большего числа детей. Останавливает высокая стоимость. К слову, на «родине» тренажера, в Корее, таких автобусов всего пять.