Арбитражный суд Ростовской области посвятит минимум четыре дня своей работы в сентябре взаимоотношениям Таганрогского автозавода одним из крупнейших кредиторов – Юго-Западным Банком Сбербанка России. Суд назначил даты рассмотрения сразу нескольких исков Сбербанка к автомобилестроителям.
По оценкам экспертов, Таганрогский автозавод должен сегодня 10 банкам сумму порядка 20 миллиардов рублей. 6,3 миллиарда рублей – чуть менее трети общей суммы – составляет долг перед Сбербанком России. Взаимоотношения сторон не уходят надолго из поля зрения прессы. На этот раз новость пришла из Арбитражного суда Ростовской области. Пресс-секретарь суда Ирина Столбина рассказала корреспонденту 161auto.ru о том, что на конец сентября назначены даты рассмотрения четырех исков сбера к ТагАЗу.
По ее словам, 27 сентября суд рассмотрит, по которому СБ РФ требует взыскать задолженность по процентам на кредит и неустойку в сумме более 253 миллионов рублей. Ответчиков здесь также несколько – кроме ООО «ТагАЗ», это ООО КБ «Донинвест» и ОАО АТП «Супер».
28 сентября будет рассмотрено дело о взыскании более 433 миллионов рублей, где компанию «ТагАЗу» составят также ООО КБ «Донинвест» и ОАО молкомбинат «Ростовский».
Представители КБ «Донинвест» вместе ОАО АТП «Супер» и ООО «ТагАЗ» должны будут явиться в суд и 29 сентября – сумма иска банка за задолженность по договору – более 4,464 тысячи евро.
«Самым крупным является иск по делу №13475. ЮЗБ СБ РФ требует взыскать более 19 миллионов евро за задолженность по кредиту, проценты за пользование кредитом, неустойку, а также обратить взыскание на заложенное имущество. В качестве ответчиков, кроме «ТагАЗа», выступают ООО КБ «Донинвест» и ОАО «Молкомбинат «Ростовский»». Иск также будет рассмотрен в конце сентября, но дата рассмотрения будет известна немного позднее», – рассказала Ирина Столбина.
Между тем на минувшей неделе представитель совета директоров «ТагАЗа» рассказал журналистам, что ситуация на предприятии налаживается: возможно возобновление сотрудничества с Hyundai Motor, идут переговоры с банками о реструктуризации долгов.
«В течение ближайших полутора лет «ТагАЗ» продолжит сборку ряда автомобилей марок Hyundai Accent, Sonata и Santa Fe. Hyundai уже ведет работу по отправке машкомплектов на «ТагАЗ», и в октябре-ноябре планируется возобновить производство автомобилей», – рассказал на пресс-конференции в рамках Московского международного автомобильного салона-2010 член совета директоров «ТагАЗа» Геннадий Ряднов. Он добавил, что почти со всеми кредиторами достигнута договоренность о реструктуризации задолженности либо ведется ее погашение.
Между тем, пишет Ъ, договоренности с основными кредиторами – Сбербанком и «Внешторгбанком» – завод не договорился. Руководитель пресс-службы ЮЗБ Кирилл Житенев, отметил, что переговоры о возможности мирового соглашения ведутся, но ни одна из сторон пока не готова идти на уступки. О том, что работа по урегулированию проблемной задолженности компании перед банком продолжается, рассказали и в «ВТБ». По мнению информированного источника в ростовских банковских кругах, именно от этих двух банков зависит судьба предприятия.