Сразу несколько автомобильных пожаров зафиксировано за минувшие сутки в Ростовской области. Причины возгораний пока выясняются, однако в качестве основной версии рассматривается жара. И синоптикам пока нечем порадовать жителей Дона и юга России: столбики термометров минимум до следующего вторника застынут у отметки +40.
Русская жара добралась до автомобильного транспорта. Накануне в центре Москвы, на Моховой сгорел Audi А6. А уже этим утром новостные ленты Ростовской области запестрели сообщениями об автопожарах в регионе. Первыми об инциденте рассказали спасатели: по их данным, в Азове на нефтебазе «Юг-Импекс» трагедией завершилась заправка топливом бензовоза. В процессе заправки вспыхнул огонь, погиб заправщик 1981 года. Возгорание ликвидировали за 15 минут, взрыва удалось избежать. Впрочем, по предварительным данным высокой температуре воздуха могло «помочь» нарушение техники безопасности.
Сегодня около 6:00 утра на федеральной трассе «Дон» загорелся автобус Ростов-на-Дону – Геленджик. Как сообщили в ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю, машина не доехала до Джубги 32 километров. 40 пассажиров оперативно эвакуировали из горящего салона. Никто не пострадал.
«Пассажиров пересадили в попутные автобусы. Причиной возгорания автобуса могла послужить неисправность в топливной системе», – уточнили в ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю.
Главный госавтоинспектор России Виктор Кирьянов еще на минувшей неделе обратился к российским автомобилистам с просьбой хорошенько подумать перед поездкой в такую жару. Однако специалисты считают, что в случае с автомобилем не бывает дыма без огня, точнее – возгорания без вполне логичных и объяснимых причин.
«При жаре где тонко, там и рвется, она как лакмусовая бумага. По поводу московского "Ауди" могу сказать, что просто от жары он не мог загореться. Как и любой другой автомобиль. Если не поджог, то это либо проводка была неисправная, либо, также распространенная причина, что-то с топливной системой. Или просто водитель что-то в салоне забыл – оставил, к примеру, зажигалку. Или газовый баллончик. Или дезодорант. Жара здесь как катализатор, просто обостряет проблему», – поясняет технический эксперт Валерий Петров.
Выход один – внимание и еще раз внимание: и к техническому состоянию автомобиля, и к предметам, которые остаются в салоне. ГИБДД России дает еще одну рекомендацию: не заправляться «под завязку». Расширяясь, пары бензина могут дать течь и в итоге спровоцировать возгорание. Если все же избежать беды не удалось, специалисты рекомендуют четко придерживаться техники безопасности. При появлении первых признаков огня нужно остановиться у обочины, выключить зажигание и покинуть автомобиль – естественно, не забывая в салоне пассажиров. Далее – немедленно вызвать пожарную охрану и только после этого попытаться ликвидировать возгорание с помощью огнетушителя.
При этом нужно четко осознавать, что запас вещества в огнетушителе ограничен, и использовать его нужно максимально эффективно. Если возгорание возникло под капотом, в салоне или багажнике, открывать их стоит весьма осторожно и, прикрываясь ими: резкое увеличение притока воздуха может вызвать усиление огня, а это чревато ожогами. Если же горит не только автомобиль, но и разлившийся под ним бензин, начать стоит с топлива. Именно оно в противном случае обеспечит «запас прочности» для пламени, уничтожающего ваше авто.