До конца года жителям ЗЖМ предстоит смириться с пробками на направлении в центр. Строительство моста в створе Сиверса все активнее перемещается на правый берег Дона, к развязкам в районе железнодорожного вокзала. Ход работ проинспектировали областные и городские власти.
Пока ростовчане могут сказать в адрес стройки, которая медленно надвигается с левого берега на правый, не самые хорошие слова. И без того загруженные развязки под мостом на Стачки в районе железнодорожного вокзала превратились в настоящие лабиринты, окруженные заборами и ограждениями. А с конца марта у автотранспорта «отняли» еще часть улицы Сиверса: до конца года закрыто движение на отрезке от переулка Согласия до улицы Красноармейской. Как уточнили в департаменте автодорог, это пространство потребовалось для подвоза стройматериалов. На 2010 год мостостроители оставили самую неприятную часть: опоры возводятся над ростовским центром.
«В настоящее время решается вопрос с выкупом земельных участков у собственников в районе Главного автовокзала. Работы на левобережной стороне, запланированные в рамках реализации первого этапа реализации этого масштабного проекта, уже практически завершены. Предполагается, что в июне-июле полностью будут смонтированы все пролетные строения», – отметил заместитель главы администрации города по дорожному комплексу Виктор Кочерга.
У чиновников – другой взгляд на строительные работы. Что для водителя – неудобства и пробки, для транспортников и дорожников – выполнение графика и освоение средств. Пока претензий к мостостроителям у властей нет.
«Работы по строительству нового моста через Дон были начаты в конце 2007 года. За это время при возведении перехода и эстакад было освоено порядка пяти миллиардов рублей и выполнено две трети объема работ», – описал ситуацию на начало апреля заместитель главы Администрации Ростовской области Дживан Вартанян.
Он добавил, что в этом году предстоит освоить еще более трех миллиардов рублей. Проблем с финансированием не ожидается, поскольку имеется договоренность с Федеральным дорожным агентством о выделении льготного бюджетного кредита. Его объем – три миллиарда рублей. Работы ведутся строго по графику, а их качество высоко оценили руководители российского минтранса, которые уже неоднократно посещали главную ростовскую стройку. Напомним, строительство первой очереди мостового перехода планируется завершить в декабре 2010 года.
«Темпы работ, набранные мостостроителями, позволяют быть уверенным в том, что при условии оперативного решения вопросов по землеотводу, они выполнят свои обязательства в запланированный срок», – подчеркнул Виктор Кочерга.
Отметим, первый этап включает строительство шестиполосного моста длиной в 460 метров, а также создание ряда развязок на правом берегу, которые отдадут транспортные потоки с левого берега разным улицам ростовского центра. Эстакада проходит под путепроводом на проспекте Стачки и над Большой Садовой, окончательно растворяясь в городских улицах в районе автовокзала. В рамках второй очереди – сейчас решается вопрос с проектированием – начнется формирование основного транспортного каркаса города в виде «малого полукольца» Кизитериновского и Темерницкого диаметров. Лишь с их формированием транспортная ситуация в Ростове улучшится до заметного уровня.
Фото: Фото автора