Попытка сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения поставила точку в карьере одного из милицейских начальников областного управления ГУВД. Так поступят с каждым сотрудником, независимо от количества и размера звезд на погонах, заверяют в милиции. Эксперты воспринимают ужесточение неоднозначно: результат может не дотянуть до ожиданий.
После февральских «длинных» выходных ГУВД по Ростовской области не досчиталось нескольких сотрудников. Минимум два сотрудника уволены за «пьянку». Один из случаев, рассказал источник в донской милиции, произошел в Тацинском районе – бдительные граждане застали собственного участкового в кафе и сообщили начальству. И хотя «распитие» происходило после окончания рабочего дня, вердикт руководства был однозначен. В Ростове-на-Дону столь же стремительно от должности освободили заместителя начальника отдела дознания МОБ ГУВД по Ростовской области.
«Она села за руль своего автомобиля в состоянии алкогольного опьянения», – объяснил причину собеседник корреспондента.
Начальник пресс-службы ГУВД по РО Алексей Полянский данные об увольнениях не подтвердил, но и не опроверг. При этом саму возможность такого развития событий официальный представитель донской милиции под сомнение не поставил.
«Если сотрудник милиции попадается за рулем в состоянии алкогольного опьянения, то следует безоговорочное увольнение. У нас это было и до пожеланий президента», – заявил Алексей Полянский.
Ранее подобное уже действительно происходило. В частности, по делу экс-начальника штаба Орловского ОВД Романа Харенко Сразу после трагедии не только сидевший за рулем Харенко, но и два его спутника были безоговорочно уволены из органов внутренних дел. Однако «праздничная» ситуация отличается от трагедии в станице Кировской: в данном случае сотрудник милиции всего-то и успел сесть за руль в нетрезвом состоянии. То, что ситуация в системе МВД меняется, а ее сотрудники из «небожителей» в случаях нарушения закона становятся простыми смертными, подтверждают и независимые эксперты. Известный в регионе правозащитник автомобилистов Евгений Шельмин констатирует: милиционерам действительно приходится все чаще отвечать за свои проступки и задумываться о последствиях в той или иной ситуации. Однако повлечет ли «закручивание гаек» оздоровление, вопрос спорный.
«Увольнять нужно, причем за любую погрешность. Доверия к человеку в погонах нет давно, зато есть страх, который день ото дня усиливается. К чему приведут подобные меры? Если начнется активная борьба с коррупцией, то вряд ли сотрудники будут держаться за свои места и, возможно, произойдет самоочищение системы, в которой останутся преданные делу люди. Вряд ли высокопоставленные сотрудники милиции будут позволять себе нарушения, – рассуждает эксперт. – На самом деле делать какие-либо прогнозы практически невозможно. Реформирование системы наказаний, в первую очередь увеличение степени ответственности для сотрудников правоохранительных органов даст свой результат, но будет ли он значительным? Мы же знаем, что ужесточение ответственности не приводит к прямо пропорциональному снижению количества правонарушений».
Между тем ужесточение контроля за сотрудниками сегодня становится актуальным трендом. Жестче наказывать за нарушения ПДД собираются не только в милиции – на днях в ходе селекторного совещания начальник Ростовского отделения СКЖД Владимир Оганесян довольно резко попросил своих подчиненных соблюдать правила.
«Если я увижу, что железнодорожник нарушил правила дорожного движения на переезде, увольнение будет однозначным. Дежурных по переездам я также прошу взять под особый контроль», – заявил он на совещании по вопросам аварийности на железнодорожных переездах.