Авто Транспортный налог увеличат летом?

Транспортный налог увеличат летом?

Беда, как известно, не приходит одна. Вслед за известием от «Автодора» о введении платных участков на трассе М-4 «Дон», появилась не менее «приятная» для автомобилистов новость – донские парламентарии готовятся пересмотреть размер транспортного налога в Р

Беда, как известно, не приходит одна. Вслед за известием от «Автодора» о введении платных участков на трассе М-4 «Дон», появилась не менее «приятная» для автомобилистов новость – донские парламентарии готовятся пересмотреть размер транспортного налога в Ростовской области. Планируется, что произойдет это летом.

Напомним, что в конце прошлого года, после долгих перипетий, Госдума приняла закон, в соответствии с которым у субъектов РФ появилось право самостоятельно увеличить или уменьшить транспортный налог в десять раз. К радости автомобилистов, донские парламентарии в тот момент правом увеличить налог не воспользовались. В начале декабря позицию местных законодателей пояснил начальник пресс-службы Заксобрания Ростовской области Сергей Тюрин.

«Это принципиальная позиция и губернатора, и донских парламентариев. Если повысить транспортный налог, доход в бюджет возрастет незначительно, а вот нагрузка на владельцев автомобилей станет огромной», – подчеркнул он тогда в разговоре с корреспондентом 161auto.ru.

Тем временем транспортный налог подняли в ряде регионов. И кое- где это привело к широкомасштабным акциям протеста. Самые заметные народные волнения прокатились по Калининградской области. На днях акция протеста частных предпринимателей, занимающихся грузоперевозками по России, прошла в Волгограде. По словам перевозчиков, резкое изменение ставок транспортного налога поставило их на грань разорения…

У наших соседей из Краснодарского края транспортный налог с начала этого года также был увеличен. В данный момент на Кубани действуют следующие расценки: с автомобилей до 100 л.с. – 12 рублей, свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 25 рублей, свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 50 рублей.

В Ростовской области автомобилисты пока платят столько же, сколько было и в 2009 году. Таким образом, на данный момент налоговая ставка в Ростовской области такова: с машины мощностью меньше 100 л.с. – от 8 до 12 рублей за каждую лошадиную силу, от 100 л.с. до 150 л.с. – 15 рублей, от 150 л.с. до 200 л.с. – 45 рублей, от 200 л.с. до 250 л.с. – 75 рубля, свыше 250 л.с. – 150 рублей.

Однако и в нашем регионе, возможно, уже скоро налоговая ставка изменится. Об этом на совещании заявил первый заместитель председателя регионального парламента Юрий Зерщиков. Причем, как подчеркивает пресс-секретарь Заксобрания Сергей Тюрин, говорить о том, что налог обязательно вырастет, еще не стоит. Парламентарии просто разберутся в ситуации…

Областные думцы обещают при принятии решения учесть негативный опыт своих коллег из других регионов. По данным пресс-служб министерства транспорта и министерства экономики, законопроект об изменении транспортного налога в Ростовской области еще не готов.

«Рассмотрение вопроса о повышении транспортного налога является практически неизбежным обстоятельством. Как мы помним, во многих городах прошли акции протеста автовладельцев по поводу принятия закона о повышении налоговых ставок. Акции протеста прошли тихо и мирно, а во многих городах, как и в Ростове, и вовсе не состоялись. Реакция власти осталась нулевой, да и сам шум спал уже на следующий день», – высказывает свое мнение по поводу сложившейся ситуации правозащитник Евгений Шельмин.

«Так и планировалось изначально – отложить это вопрос об изменении транспортного налога на полгода, а потом вернуться к его рассмотрению», – уточнил Сергей Тюрин.

Тем временем владельцы машин из других регионов пытаются из двух зол выбирать меньшее».

«Во многих субъектах законодатели не стали даже поднимать вопрос о том, чтобы повышать налоги, ведь граждане придумали новый выход из ситуации – снятие автомобилей с учета – штраф минимальный, всего 100 рублей. И эту лазейку в ближайшее время уберут, увеличив штраф до 1000 рублей. Это позволит создать безальтернативную форму поступления денег в бюджет. Ну а с недовольством граждан уж как-нибудь разберутся, – поясняет Евгений Шельмин и тут же, вздыхая, добавляет. – Бремя выплат становится с каждым днем все тяжелее. Повышение таможенных пошлин, рост транспортного налога, пусть и пока не реализуемого, но законодательно закрепленного, появление платных дорог, рост пошлин за прохождение ТО, получения прав и регистрации автотранспорта. Что дальше? Что следующее?».

Судя по всему, скоро устоявшееся утверждение – «автомобиль не роскошь, а средство передвижения», придется перефразировать на противоположное по смыслу. В России постепенно машина из средства передвижения превращается в роскошь, недоступную простым смертным. А для передвижения придется выбирать более доступный транспорт, например, велосипед. А почему бы и нет? Благо в Ростове сейчас разрабатывают проект строительства велодорожек.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления