Загруженность ростовских дорог растет с нерегулируемой скоростью – так обозначил процесс автомобилизации Ростова заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству Виктор Кочерга. Однако в автомобильное будущее города заместитель мэра смотрит с оптимизмом. Он уверен, что однажды наступит то время, когда грунтовых дорог почти не останется, а по центру будут ездить только электромобили и велосипеды... О том, что сегодня делается для реализации этой красивой мечты, Виктор Кочерга рассказал на пресс-конференции, прошедшей 5 февраля в ИА «Интерфакс-Юг».
Даже в кризисный год прирост автотранспорта в южной столице составил 20 тысяч. Таким образом, сегодня количество машин в южной столице уже достигло 370 тысяч. К этой цифре можно смело добавить еще 150 тысяч автомобилей, которые приезжают ежедневно в Ростов из других регионов. Очевидно, что данная тенденция сохранится в ближайшем будущем. Администрация города наметила ряд мер, которые должны помочь городским дорогам справиться с такими нагрузками.
Первая мера – это ремонт и реконструкция уже существующих дорог. На этот год намечен ремонт 14 крупных объектов транспортной инфраструктуры. Например, в планы городской администрации входит приведение в порядок проспекта Шолохова (от 14-ой линии до Аэропорта), улицы Пушкинской, улицы Левобережной, улицы 1-ой Советской (от Карла Маркса до Каяни), проспекта Ворошиловского (от Станиславского до Садовой), переулков Университетский и Журавлева. Также намечен ремонт площадей Курчатова и Страны Советов.
Вторая серьезная проблема – это грунтовые дороги.
«У нас всего 1200 километров дорог, из них порядка 300 километров – это грунтовые дороги, – поясняет Виктор Кочерга. – За три года мы привели в порядок 103 улицы: сделали там городские дороги с тротуарами, с нормальной проезжей частью. В дальнейшем мы продолжим эти работы. Вот сейчас заканчиваем работы по переулку Бойцовскому».
Вместе с грунтовыми дорогами из города исчезнет и ряд проблем: станет меньше грязи на асфальтированных дорогах, скорая и спецслужбы смогут без затруднений подъезжать во все районы города. А помимо этого снизится нагрузка на основные магистрали.
Третье направление – это оптимизация ныне существующей сети и строительство новых дорог. Важнейшим из проектов, несомненно, является автокольцо вокруг города.
«Нужно проектировать следующий этап после строительства Сиверса, – рассуждает Виктор Кочерга. – Идеологически город уже принял решение построить кольцо вокруг Ростова и сделать радиальные дороги. Именно после этого мы сможем говорить о каких-то мерах регулирования движения в центре, например, о запрещении движения грузового транспорта».
Пешеходные переходы на Малиновского и на Нагибина, около десятка восьмиэтажных паркингов – рецепт для спасения города от автомобильных заторов есть, осталось только реализовать его, и тогда...
«Может, мы с вами доживем до того момента, когда в центре города будет запрещено движение автомобилей с двигателями внутреннего сгорания... будут двигаться только электромобили и электрический общественный транспорт... и велосипедисты... будут пешеходные зоны», – рисует картину практически идеального будущего Ростова Виктор Кочерга, правда, когда это будущее станет настоящим, сказать не может никто. Да и гарантий пока никаких. Но ведь мечтать не вредно...