Трасса М-4 «Дон» однозначно будет платной; предварительно, километр пути обойдется в один рубль. Идея создания в России и Ростовской области платных автодорог на этой неделе обрела еще более реальные очертания. Некоторые подробности обозначили руководители Росавтодора и администрации Ростовской области.
Решение о том, что трассу М-4 «Дон» передадут в доверительное управление ГК «Автодор», которая занимается созданием сети платных автодорог в России, принято в конце апреля.
«В соответствии с проектом документа, до первого мая 2010 года ГК «Автодор» в доверительное управление должны быть переданы трассы М-4 «Дон» (от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, протяженность 1517 км) и М-1 «Беларусь» (на Минск, Брест, протяженность 457,5 км)», – уточнили подробности в пресс-службе министерства автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области.
Уже сегодня на М-4, в соответствии с поручением президента, идут масштабные работы. При этом, подчеркивает руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, речь не идет о том, чтобы сделать платной трассу на всем ее протяжении.
«Участки, которые построены по современным технологиям и позволяют спокойно развивать скорость до 120 километров в час, можно вводить на платной основе», – уточнил Анатолий Чабунин в беседе с журналистами.
Платные автодороги в России начнут строиться с июля 2010 года. Работы на трассе М-4 «Дон» запланированы на 2011-й. Правда, пока речь идет об участке с 48 до 71 километр – это Московская область.
«Дорога «Дон» – единственная магистраль, соединяющая центр России с курортами Краснодарского края, сегодня – одна из наиболее загруженных федеральных дорог. Ее комплексная модернизация – одна из приоритетных задач Федерального дорожного агентства. Реконструкция участка дороги М-4 «Дон» в Московской области с введением платного проезда предусмотрена федеральной целевой программой «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)». На участке 48-71 км, расширенном за счет зарезервированной внутренней разделительной полосы, будет организовано шестиполосное движение. Это будет современная безопасная магистраль с разрешенной скоростью движения 110 км/ч. Устанавливаемое разделительное ограждение нового типа выдержит нагрузку в 400 килоджоулей, это означает, что даже груженная фура не вылетит на полосу встречного движения. Цементобетонное дорожное покрытие прослужит не менее 25 лет без капитального ремонта», – рассказал подробности проекта в интервью «РГ» заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Дитрих.
В Ростовской области, пояснили в региональном минавтодоре, платные участки появятся не ранее 2016 года. Речь идет об участках Лиховская–Новочеркасск и Батайск – граница с Краснодарским краем. В следующем году только начнется процесс их вывода из федеральной собственности, далее последует реконструкция: по действующему законодательству, платная автодорога должна быть как минимум четырехполосной. В любом случае, отметил замгубернатора Ростовской области Дживан Вартанян, от идеи создания платных автодорог в Ростовской области никто не отказывается.
«Двойного финансирования, как это обсуждается, не будет. Дороги строятся за федеральные деньги, но дальше ведь нужно их содержать. Почему в этом не должны принимать участие водители. Насчет стоимости – речь идет об одном рубле за километр, но нужно проанализировать, насколько это будет эффективно, сколько нужно будет вложить в это нововведение, сколько людей потребуется для обслуживания», – рассказал Дживан Вартанян.
Он добавил, что проблемы с альтернативными дорогами в Ростовской области нет – они построены. Поэтому у водителя на любом участке будет возможность выбора. Впрочем, объезд может быть намного длиннее платного маршрута.