Свершилось! Работы по строительству ростовского метрополитена из стадии исключительно бумажной и словесной перешли в практическое русло. К чиновникам и проектировщикам наконец-то присоединились рабочие и техника: в городе начали бурить скважины для проведения инженерно-геологических изысканий.
На улицах города, в частности, на Северном (вдоль Нагибина), на Западном (по проспекту Стачки) и в центре появились буровые машины. Для города это момент исторический: работы, выполняемые ими, можно считать началом строительства ростовского метрополитена. Хотя, конечно, речь еще не идет о прокладке линий, а только о научных, инженерно-геологических исследованиях.
«Мы являемся субподрядной организацией генерального проектировщика ОАО «Метрогипротранс» и помогаем провести исследования грунтов, – поясняет директор компании «Геострой-Ф» Олег Филимонов. – Это предварительная стадия, на которой принимаются важные решения о выборе трасс, а также определяется цена вопроса, происходит предварительная оценка стоимости прокладки метрополитена».
Изучать ростовские грунты будут в Москве, где, по очевидным причинам, в вопросах, связанных с подземкой, разбираются лучше. При этом будут использоваться все архивные данные, накопленные москвичами.
«В общей сложности в местах предполагаемой прокладки первых линий метрополитена будет пробурено полтора десятка скважин глубиной от 40 до 70 метров», – уточнили в пресс-службе городской администрации.
Эксперты обещают, что все работы по исследованию грунтов завершатся к концу этого года. После чего уже окончательно решится, по каким именно улицам будет проходить первая линия ростовского метро, на какой глубине и сколько на ней будет станций. При этом также будут учитываться проведенные в октябре исследования потокообразующих и потокопоглощающих транспортных центров города. Для того чтобы их определить, ранее был проведен массовый опрос въезжающих в город водителей, и на основании полученной информации были сделаны выводы, по каким маршрутам движется наибольшее количество въездного автотранспорта.
Как рассказал корреспонденту 161auto.ru начальник производственно-экономического отдела управления метро Ростова Виктор Вещунов, сейчас рассматривается два основных направления: запад-восток (предположительно от улицы Малиновского до Театральной площади) и север-юг (от улицы Волкова до проспекта Ворошиловского). На следующей неделе эксперты должны определить, какая из этих предполагаемых веток метро будет первой воплощена в жизнь.
К 2013 году вся техническая документация по строительству метрополитена должна быть выполнена, и согласованный, прошедший все экспертные проверки проект должен лечь на стол руководителя управления метро Ростова. Далее начнется строительство, и, как заверяет руководитель управления метро Ростова Мурат Тлепцеришев, уже в 2020 году донской метрополитен примет своих первых пассажиров.