После новости о том, что ростовскому метро быть, разговоры о необходимости развития трамвайной и троллейбусных сетей в городе значительно поутихли. Однако электротранспорт медленно, но уверенно продолжает развиваться. Хотя, конечно, до выполнения программы максимум – полной замены в центре города автобусов на электрический транспорт – еще очень далеко.
Воскрешать ростовский электротранспорт начали в 2001 году. Начинать пришлось практически с нуля. Через какое-то время потихоньку в городе начали появляться новенькие комфортабельные троллейбусы и трамваи, количество маршрутов значительно возросло.
«Постепенно реконструировали Привокзальную площадь, Буденовский, Сиверса, кольцо на РИЖТе, площадь Свободы, переезд Максима Горького – Кировский… Уже готов и согласован крупномасштабный проект замены сети по Максима Горького, готов проект капитального ремонта трамвайной сети по Закруткино – 14 линия (маршрут №1), – перечисляет по памяти достижения городского электротранспорта генеральный директор «Ростовской транспортной компании» Игорь Политика. – Ежегодно обновляется парк троллейбусов и трамваев, всего с 2001 года было приобретено около 80 единиц, и это с учетом, что на линии работает сейчас около 65-70».
Очередной шаг для модернизации ростовского электротранспорта был сделан городской администрацией на прошлой неделе. Мэр города подписал трехстороннее соглашение с вице-президентом «Сименс АГ» и председателем совета директоров Тихорецкого машиностроительного завода. И теперь ростовский электротранспортный парк пополнится немецкими энергосберегающими трамваями.
«Первый этап реализации совместного проекта предполагает проведение капремонта трамвайного пути и контактной сети с заменой кабельной линии по маршруту №1 «Госпиталь – главный ЖД вокзал» протяженностью 14 километров, а также приобретение более 20 трамваев «Сименс», которые будут собираться на базе Тихорецкого машиностроительного завода», – поясняют в пресс-службе городской администрации.
Как отметил мэр Ростова Михаил Чернышев: «В немецких трамваях установлены энергосберегающие двигатели, а их важной конструктивной особенностью является низкий уровень пола, что очень удобно для перевозки пенсионеров и инвалидов».
Также Михаил Чернышев подчеркнул плановость этого мероприятия и системность развития электротранспорта:
«В целом реализация этого совместного проекта, направленная, прежде всего, на развитие экологически чистых видов транспорта, позволит кардинально изменить систему ростовского рельсового транспорта, модернизировать ее и значительно улучшить технические характеристики».
Помимо этого в следующем году в Ростове планируется запустить троллейбусный маршрут № 14 Центр–Каменка (по Буденовскому).
«К концу этого года контактная сеть должна быть уже полностью готова, потом пройдут испытания, возможно, корректировки. А в дальнейшем планируется продлить эту линию до Военведа, потом до Северного», – рассказывает о перспективах Игорь Политика, отмечая, что, несмотря на кризис, работы по развитию электротранспорта ведутся, и, по сравнению с не столь отдаленным прошлым, ведутся в достаточно больших объемах, все идет по плану: проекты составляются, согласуются, утверждаются и реализуются.
Фото: Фото с сайта Doroga63.ru