RU161
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

7 м/c,

с-з.

756мм 69%
Подробнее
1 Пробки
USD 102,78
EUR 108,51
Авто Полоса принципа

Полоса принципа

Организация выделенных полос для движения общественного транспорта - принципиальное направление работы ростовских дорожников. О том, что в этом направлении сделаны только первые шаги, рассказал руководитель ростовского управтодора. Между тем ростовские ав

Организация выделенных полос для движения общественного транспорта – принципиальное направление работы ростовских дорожников. О том, что в этом направлении сделаны только первые шаги, рассказал руководитель ростовского управтодора. Между тем ростовские автомобилисты и даже районные чиновники говорят о сложностях, которые несет с собой нововведение.

Идея «выгнать» общественный транспорт на отдельную полосу движения реализуется в Ростове-на-Дону с 2008 года. Опробовали новинку на участке проспекта Стачки. В этом году отдельная полоса появилась уже на девяти городских магистралях. Директор МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» Владислав Максименко заявляет, что на достигнутом его организация останавливаться не собирается.

«Конечно, не каждая улица подходит под то, чтобы на ней организовывать отдельную полосу для движения общественного транспорта. Вводить ее целесообразно на тех магистралях, по которым проходит очень много маршрутов, где движение интенсивное. Если маршрутов мало либо же график движения предполагает большие интервалы, мы просто «выключим» полосу из движения. Кроме того, под выделение полосы можно задействовать дороги с минимум шестью полосами. В целом в Ростове под эти категории попадает около 150 улиц», – заключает Владислав Максименко.

В планах на 2010 год – пять новых участков. Речь о том, чтобы «забрать полосу» на большинстве и в максимально короткие сроки, не идет, подчеркивает он. Сначала эксперты изучают магистраль, особенности движения, часы максимальной нагрузки. И если решение о выделении полосы целесообразно, оно будет принято – это принципиальная позиция.

«Единица общественного транспорта перевозит в среднем 40 человек. В единице легкового транспорта по городу в среднем находится полтора человека, даже в часы наибольшей загруженности. Отдавать предпочтение транспорту, который позволит не опоздать на работу и максимально быстро добраться до места назначения наибольшему числу людей – это логичное решение. Кроме того, наличие отдельной полосы положительно влияет на работу АТП – перевозчикам легче выстраивать график движения. Я могу сказать, что когда вводили полосу на проспекте Стачки, поначалу были сложности, но потом мы начали получать от АТП только положительные отзывы», – говорит Владислав Максименко.

О другой стороне медали говорят районные власти. Внедрение «выделенки» для общественного транспорта усложнило ситуацию в спальных районах, которые и без того задыхаются от нехватки парковочных мест. Об этой тенденции упомянул глава администрации Ворошиловского района Ростова Александр Конкин.

«У нас острее стала проблема с парковочными местами, когда отдельная полоса появилась. Теперь водители уже не могут оставлять машину на проезжей части, как это было ранее, и ищут места для парковки во дворах», – рассказал он.

О том, что положительный эффект от внедрения отдельной полосы преувеличен, говорят и пассажиры общественного транспорта. Светлана Белова живет на проспекте Нагибина и ежедневно испытывает трудности, добираясь на работу.

«Что была отдельная полоса, что ее нет – я разницы не ощутила. Но раньше у водителя была возможность маневра, можно было проехать быстрее, то теперь мы просто плетемся по этой полосе всем караваном, если едешь на маршрутке, то ждешь, пока от остановки отъедет автобус, и объехать его возможности нет, потому что на соседнюю полосу выехать не можешь, там все забито. Плюс попадаются ушлые водители, которые пытаются проскочить по «нашей» полосе и тоже осложняют обстановку», – рассказывает Светлана.

Впрочем, отмечает Владислав Максименко, такое поведение водителей – это, скорее, вопрос ростовского менталитета. От привычки занимать «чужую» полосу ростовчан отучает ГИБДД Ростова. Заместитель начальника отдела ГИБДД УВД по Ростову-на-Дону Валерий Полин поясняет, что пока самым эффективным способом остается самый радикальный.

«На Большой Садовой, когда там полосу для общественного транспорта сделали, мы навели порядок практически в течение двух недель – с помощью эвакуатора. К сожалению, пока только так. Штраф небольшой – 100 рублей. Но пока водитель его оплатит, съездит в одно ведомство. Потом – на штрафстоянку за машиной. И после этого он уже начинает задумываться, стоило ли оставлять машину в неположенном месте», – резюмирует Валерий Полин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления