Авто Велодорожки: за и против

Велодорожки: за и против

Городская администрация всерьез занялась вопросом безопасности велосипедистов. В ноябре вопрос о строительстве велодорожек будет вынесен на рассмотрение коллегии администрации города. Сейчас идет активное обсуждение, где прокладывать...

Городская администрация всерьез занялась вопросом безопасности велосипедистов. В ноябре вопрос о строительстве велодорожек будет вынесен на рассмотрение коллегии администрации города. Сейчас идет активное обсуждение, где прокладывать трассы для велосипедистов и за счет чего – автодорог или тротуаров. И если у городского велосообщества этот проект вызывает в основном положительные эмоции (хотя и некоторые из велосипедистов считают его нереальным и нецелесообразным), то большинство автолюбителей категорически против.

Поездки на велосипеде до городу – крайне небезопасны как для велосипедистов, так и для водителей. И все из-за отсутствия в городе специальных велодорожек.

«Я ехала в среднем ряду, начала перестраиваться к обочине для парковки. Спокойно припарковалась, заглушила мотор, посмотрела в левое боковое зеркало на предмет машин и собралась выходить. Вдруг глухой стук по автомобилю. И тут вижу человека, перелетающего через боковое зеркало и капот, – рассказывает о необычной аварии Алена Сычева. – Выскочив из авто, я обнаружила, что вся моя машина от заднего правого фонаря до переднего правого крыла покорежена и вмята, правое боковое зеркало вырвано и лежит на дороге, а спереди автомобиля поднимается велосипедист. Как выяснили сотрудники ГИБДД, у него скорость была достаточно большая, и он не успел затормозить…»

Аварии с участием велосипедистов в Ростове не редкость.

«Я бы не сказал, что в нашем районе происходит очень много таких аварий, но они, все же, бывают. И в результате люди получают достаточно серьезные травмы. Летальных исходов, слава Богу, не было, но одними ссадинами и ушибами дело тоже не обходится, – рассказывает начальник ГАИ Ворошиловского района города Ростова-на-Дону Андрей Кардашян. – Велодорожки нужны, и желательно, конечно, чтобы их строили не на дорогах, а на тротуарах».

Для самих же велосипедистов поездки по городу превращаются в настоящее экстремальное путешествие.

«Машины носятся, дороги местами бывают слишком узкие… А ямы на дорогах? А если занесет? Сразу под колеса! – эмоционально жалуется на велосипедистские будни Ольга Доброва. – Особенно страшно ездить мимо остановок. Там маршрутка стоит: тебе либо ее объезжать слева, рискуя попасть под машину, либо ехать справа, мимо открытой двери, рискуя налететь на выходящего из маршрутки человека».

Проблемой безопасности велодвижения на территории Ростова наконец-то всерьез озаботились и городские власти. Эту тему в своем блоге поднял мэр города Михаил Чернышев.

«Вижу, с каждым годом в Ростове прибавляется число велосипедистов. Радует, что ростовчане выбирают этот экологически чистый и полезный для здоровья транспорт. Но вот проблема: как правильно организовать велосипедное движение? – написал он и обратился к интернет сообществу за советом. – Вариантов для создания велодорожной инфраструктуры видится три. Первый – забирать часть дороги у автомобилистов. Второй – часть тротуаров у пешеходов. Третий – включать полосы для велосипедистов в проекты капитальной реконструкции старых улиц, как, например, Максима Горького, или улиц строящихся микрорайонов. Что скажете?»

Велосообщество очень обрадовалось, что на них обратили внимание, но сама проблема строительства велодорожек вызвала противоречивые мнения у посетителей блога. Предложение строить дорожки за счет автодорог отмели сразу. Аргументы приводились в том числе и такие: «велодорожка сразу станет парковкой», «ой, только не у дорог!! Во-первых, и так страшно, а из-за велосипедистов еще страшнее будет, плюс пробки», «у автомобилистов что-либо забрать нереально».

Автомобилисты их поддержали: места на дорогах мало, а тут еще дорожки для велосипедистов.

«Это что ж получится: первая полоса – для великов, вторая – для автобусов, ну, а если трехполоска, то и для авто что-то останется… И так с этими автобусными полосами на Нагибина ужас что творится, – возмущается в разговоре с корреспондентом 161.ru автомобилист Денис Урюкин. – Лучше бы автомобильные развязки делали. Велосипедистов в Ростове мало».

Идея забрать пространство у пешеходов нашла больше сторонников, однако осуществить ее не везде возможно из-за ширины тротуаров.

«Мнения «как» и «где» строить велодорожки разделились. Два варианта – забирать полосы у автомобилистов и забирать у пешеходов – показали, что здесь существуют свои плюсы и минусы. Третью идею – закладывать полосы для велосипедистов в реконструируемых улицах и новых микрорайонах – кажется, поддерживает большинство, – резюмировал бурные дебаты в своем блоге мэр города Михаил Чернышев. – Выводы тут делаю такие. Если и будем выделять полосу для велосипедистов – то ли за счет тротуара, то ли за счет проезжей части – должна быть соблюдена безопасность для всех участников дорожного движения. И абсолютно точно стоит внедрять третий вариант – выделять велополосы на новых дорогах».

Теперь у себя в блоге на обсуждение мэр поставил новый вопрос – на каких улицах в первую очередь необходимо сделать велодорожки?

Среди первых кандидатов на строительство велодорожек – проспекты Ворошиловский, Буденовский, Нагибина, Стачки, улицы Вавилова, Космонавтов, Красноармейская, Шолохова, Ленина, Текучева, М. Горького.

Михаил Чернышев заверил, что все мнения и предложения ростовской общественности будут учтены. И уже в ноябре вопрос о строительстве велодорожек будет вынесен на рассмотрение коллегии администрации города. Однако угодить всем – и велосипедистам, и автомобилистам – у городской администрации навряд ли получится: слишком мало в Ростове дорожного пространства для того, чтобы делить его на всех, как ни крути – а недовольные все же останутся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления