Проект программы развития сети автодорог одобрен на коллегии администрации Ростовской области. Действие программы рассчитано на три года. С помощью ряда мероприятий власти рассчитывают, по крайней мере, не допустить ухудшения состояния трасс.
В Ростовской области около трети – 34% – автодорог регионального и межмуниципального значения не соответствуют нормативным требованиям. Ситуация лучше, чем, скажем, в Калмыкии – здесь «некондиционными» является половина дорог. Но хуже, чем в Ставропольском крае, где плохих дорог лишь 19,8%. Как рассказал на заседании коллегии администрации министр автодорог, транспорта и связи РО Василий Гойда, привести транспортные артерии в порядок мешают недофинансирование и отсутствие четкой стратегии. Устранить эти проблемы должна программа «Развитие сети автодорог общего пользования на 2010-2012 гг.».
«Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, приведение их в соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному состоянию», – называет приоритеты Василий Гойда.
Ежегодное финансирование будет составлять около 2,7 миллиарда рублей. Общий объем капиталовложений – около 8,3 миллиарда.
«Программа предусматривает финансирование девяти наиболее важных в социально-экономическом плане объектов. В 2010 году планируется закончить реконструкцию участка автодороги Ростов – Семикаракорск-Волгодонск в Багаевском районе. В 2011 году запланирован ввод в эксплуатацию моста на автодороге Азов–Ейск и нескольких реконструированных участков, в том числе 27,6 км в Багаевском и Волгодонском районах на автодороге Ростов – Семикаракорск-Волгодонск, 16,6 км автодороги Азов–Ейск. Также предполагается начать строительство автодороги «Северный обход Ростова». В 2012 г. планируется начать строительство моста через Маныч в Багаевском районе и строительство автодороги Ростов–Азов», – перечислил основные задачи глава минтранса.
Несмотря на столь объемный план новостроек, главная задача программы – сохранить то, что есть, и не допустить ухудшения ситуации. Так, к концу действия программы протяженность ненормативных дорог останется на уровне 34,4%. Но при этом возрастет доля дорог, за состоянием которых следят круглосуточно.