Школьники ряда территорий Ростовской области могут в первый же день нового учебного года лишиться автотранспорта. Не выпустить из парка неисправные школьные автобусы с неутвержденными маршрутами движения грозят правоохранительные органы. В ходе проверки выяснилось, что работа школьного автотранспорта на местах организована из рук вон плохо.
Программа «Дорога к школе» – гордость областных властей. За период с 1999 по 2008 годы в рамках программы и приоритетного национального проекта «Образование» школы области получили 1095 единиц автотранспорта. Все школьные автобусы полностью соответствуют требованиям, которые предъявляет государственный стандарт к транспорту для перевозки детей. Работа действительно нужная: многие населенные пункты расположены на расстоянии десятков километров от ближайшей школы, и добираться туда своими силами ребенку крайне сложно. Но, как показывает практика, дорога к школе может быть опасной. Причина – в организации процесса.
«Мы в апреле осмотрели все школьные автобусы, выяснилось, что 54 единицы подвижного состава не соответствуют требованиям безопасности, 28 ходят с неисправностями, которые угрожают безопасности дорожного движения. Зафиксировано 34 нарушения ПДД со стороны водителей школьных автобусов. Выявлены факты отсутствия договоров на медицинские услуги, техобслуживание, ремонт», – озвучивает данные начальник УГИБДД ГУВД по РО Александр Коверзин.
Но и на этом список проблем не заканчивается. Маршрут школьного автобуса требует согласования с целым рядом инстанций: он должен быть максимально безопасным для маленьких пассажиров. Оказалось, что из 900 школьных маршрутов 19 нарушают требования безопасности. 70 пролегают через железнодорожные переезды: это также источник угрозы.
«Мы снова проведем перед началом учебного года проверку, и я хочу предупредить всех руководителей: в случае, если маршрут будет не соответствовать нормам, а техническое состояние автобусов останется таким же, мы просто закроем маршрут и не выпустим технику», – подчеркивает Александр Коверзин.
На местах недоработки объясняют просто: как заявил в беседе с корреспондентом 161.ru директор одной из школ области, автобусы выделяют, но вот деньги на ГСМ, запчасти и содержание дорогостоящей техники могут «забыть». Да и как достанешь нужные запчасти в удаленном селе? Плюс – водительская зарплата: далеко не каждый пойдет работать на школьный автобус. А детей везти в школу нужно: вот и приходится выкручиваться своими силами, как у кого получается. Между тем замгубернатора РО Дживан Вартанян дал строгое поручение все ответственным лицам: к учебному году все проблемы должны быть решены.
«Я призываю глав муниципальных образований наладить контроль над этими вопросами. В первую очередь – медицинское освидетельствование водителей подвижного состава, который находится на приличном удалении от райцентров. Конечно, это не дело, если водителю приходится перед рейсом ехать за 80 километров на освидетельствование, а потом приступать к работе. Но нужно как-то это вопрос продумать», – говорит замгубернатора. Проработки требуют и маршруты движения, и текущий ремонт автобусов. Дживан Вартанян подчеркивает: нельзя начинать День знаний с трагедий на дорогах. И сегодня еще есть время достойно встретить первое сентября.