Водители общественного транспорта Ростовской области не каются и наступают на те же грабли. К такому выводу пришли специалисты Роспотребнадзора после ряда проверок деятельности ростовских АТП. Набор излюбленных нарушений остается неизменным уже несколько лет.
За четыре месяца 2009 года сотрудники Роспотребнадзора по РО провели свыше 50 проверок. Они затронули практически все АТП Ростова-на-Дону и ряд перевозчиков региона. Начальник отдела защиты прав потребителей Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РО Владислав Ахумов признает: гордиться занятым в сфере общественного транспорта пока решительно нечем.
«Даже в результате проведения повторных мероприятий наблюдаются аналогичные нарушения. Отсутствует информация о местонахождении предприятия, режиме его работы, о подвижном составе. У водителей нет карточек с личными данными, остановки не объявляются, нет аптечек, огнетушителей», – перечисляет он. Кроме того, АТП грешат тем, что принимают на работу людей без медосмотра в принципе. Не говоря о ежедневном обязательном предрейсовом осмотре.
И эти нарушения, подчеркивает Владислав Ахумов, продолжаются из года в год: предприятие предупреждают, штрафуют, но проходит время, и все возвращается на круги своя. Число жалоб на работу общественного транспорта не снижается с годами. Говорящая статистика: в первом квартале 2009 года в Департамент транспорта Ростова-на-Дону поступило 21 обращение граждан с жалобами на работу АТП и всего два письма содержали благодарность за хорошую работу.
«За нарушение правил работы привлечен к ответственности 51 водитель, трое по итогам разбирательств уволены», – говорит директор МУ «Департамент транспорта» администрации Ростова-на-Дону Геннадий Клейменов. Он подчеркивает, что департамент ведет активную работу с населением: в ряде случаев даже получается диалог.
«У нас действует форум на сайте городской администрации, здесь можно оставить пожелания и предложения по поводу работы городского транспорта. Нескольких активных форумчан мы приглашали на встречу в департамент: обсуждали их идеи», – рассказывает Геннадий Клейменов.
Улучшить ситуацию, по мнению городских властей, поможет конкурс на право проведения пассажирских перевозок. Положения конкурса, обещают в администрации, заставят АТП значительно поднять уровень сервиса, чтобы попасть в список победителей. Конкурс запланирован на второе полугодие текущего года.
Фото: Фото с сайта Gzr.zr.ru